← Логистика, грузы

Исследование: средние зарплаты в сфере доставки и логистики выросли на 7%

Рынок труда в сфере доставки и логистики демонстрирует признаки стабилизации и переходит к взвешенному развитию. За первое полугодие 2025 года средние зарплатные предложения в отрасли выросли на 7% по сравнению с прошлым годом, составив 80 тыс. рублей в месяц, такие данные представлены в совместном исследовании "Авито Работы" и транспортной компании КИТ

"Спрос работодателей на сотрудников в сфере логистики постепенно стабилизируется, хотя и остается на высоком уровне: по всей стране ведется активный поиск как водителей различных категорий, так и узких специалистов – машинистов и крановщиков. Рост зарплатных предложений обусловлен тем, что потенциальные сотрудники должны обладать высоким уровнем компетенций и быть готовыми к сложным условиям труда", — сообщил директор категории "Такси, транспорт и логистика" "Авито Работы" Артем Егоренков.

По данным аналитиков, особенно сильно увеличились ежемесячные зарплаты у водителей погрузчика — среднее предложение выросло на 81% - до 145 тыс. рублей, зарплаты водителей автобусов выросли на 29% и составили в среднем 90 тыс. руб, а на третьем месте — машинисты тракторов (+17%), которым работодатели предлагают в среднем 88 тыс. рублей. Кроме того, значительный рост средних предлагаемых зарплат наблюдается у водителей газели (+14%, 80 тыс. руб).

Отмечается, что также растет спрос работодателей на ключевые профессии. Эта динамика особенно заметна в сегменте водительского состава — количество вакансий для водителей лесовоза выросло более чем в 2 раза (+129%), а для легковых автомобилей – на 80%, что свидетельствует о дефиците кадров в условиях развития индивидуального жилищного строительства, инфраструктурных проектов, а также при востребованности городских перевозок, говорится в тексте.

"Рынок труда в логистике постепенно переходит к взвешенному развитию, что свидетельствует о его постепенном созревании и адаптации к текущим экономическим реалиям. При этом, естественно, что качественный персонал был и остается одним из ключевых факторов успешной работы отрасли. Мы расширяем границы найма, рассматриваем начинающих специалистов и соискателей без профильного опыта. Гармонизация рынка труда в логистике предполагает не только адаптацию к текущим условиям, но и стратегические инвестиции в человеческий капитал", — пояснила HR-директор транспортной компании КИТ Ольга Васильева, слова которой приведены в сообщении.

Параллельно с традиционными профессиями растет спрос на узкоспециализированных работников: для машинистов спецтехники — на 21%. Это отражает процессы модернизации складских комплексов и строительной инфраструктуры, где требуются квалифицированные операторы тяжелой техники. В сегменте водителей автовышек также сохраняется положительная динамика (+8% вакансий год к году). Более того, соискатели стали больше интересоваться вакансиями в сфере логистики. Особенно заметно это в сегменте технически сложных и высокооплачиваемых профессий: количество откликов на вакансии водителей манипуляторов выросло на 95% при среднем зарплатном предложении 115 тыс. рублей в месяц.