Эта история началась в марте, когда волонтеры «Северного десанта» отвезли на СВО обычный и такой необходимый груз для ребят. Спустя 30 дней на автомобиль пришел штраф из Оренбургской области. Около 400 тыс. рублей должны были заплатить гуманитарщики за провоз слишком тяжелого груза. Волонтеры считают, что рамка автоматического весогабаритного контроля сработала некорректно. И, оказалось, с ними согласны тысячи предпринимателей по всей стране, в бизнесе которых присутствуют грузоперевозки. Общероссийская проблема захватила и Оренбуржье. В прошлом году в регионе даже появился отдельный омбудсмен по этой теме.
Основные претензии грузоперевозчиков к автоматической системе – это непрозрачность действий. Нельзя сразу увидеть результаты измерений, нет площадок с контрольными весами и мест для устранения выявленного превышения, а также возможности оперативного обжалования некорректного замера. Кроме этого, водителями отмечается износ и колейность дороги в районе датчиков поста, трещины, обледенение в холодное время, что тоже может давать значительную погрешность в измерениях. Кроме того, водители заметили, что знаки разнятся: перед автоматическим пунктом весогабаритного контроля и после него. На вопрос журналистов «Вестей Оренбуржья», почему эти знаки стоят именно так, специалисты министерства дорожного хозяйства области ответили, что максимально допустимая нагрузка на ось на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области устанавливается, исходя из технических характеристик автомобильных дорог на момент ввода их в эксплуатацию или после выполнения работ по капитальному ремонту или реконструкции. Применение нагрузки 6 т на ось возможно в случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на официальном сайте государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».
В прошлом году ассоциации автоперевозчиков страны, эксперты общероссийского Народного фронта писали обращения в правительство России по ситуации с миллиардными штрафами, которые с одной стороны пополняют дорожные фонды регионов, а с другой – ведут к разорению представителей малого и среднего бизнеса в этой сфере, резкому удорожанию их услуг, росту стоимости перевозимых товаров. В этом противостоянии перевозчиков и дорожников есть еще одна потерпевшая сторона. Чтобы избежать штрафов, водители закрывают номера машин, но чаще едут в объезд, добивая и без того проблемные проселочные дороги.
По информации тюменских волонтеров, они до сих пор оспаривают показания АПВГК и штраф, только теперь его размер составляет уже 525 тыс.
