← ЭДО, ИТ в логистике

Hyundai Glovis запускает первые в мире автономные суда-автоперевозчики с ИИ

Южнокорейская Hyundai Glovis запускает первую в мире программу коммерческой эксплуатации AI-систем автономного управления морскими судами. К 2026 году компания установит на семь своих автоперевозчиков системы второго уровня автономности, разработанные фирмой Avikus — дочерней структурой HD Hyundai. Одним из первых станет 230-метровое судно Sunrise, способное перевозить до 7 тысяч автомобилей — возможно, крупнейшее в мире автономное судно такого рода.

Отмечается, что технология HiNAS от Avikus не делает корабль полностью автономным, но позволяет системе оптимизировать маршрут в реальном времени и частично управлять судном дистанционно. Это особенно важно для дальнемагистральных маршрутов, например, между Азией, Европой и Северной Америкой. Glovis рассчитывает на снижение расхода топлива и повышение эффективности логистики. Сам HiNAS уже был испытан на трансатлантическом рейсе газовоза в 2022 году, а к 2027 году Avikus планирует выйти на полностью беспилотный уровень.

Несмотря на имеющиеся успехи, выбор стороннего поставщика технологий вызывает вопросы о будущем контроле за обновлениями. Тем не менее, Glovis готова инвестировать 6,5 млрд долларов до 2030 года, чтобы стать высокотехнологичной логистической компанией. Таким образом, данный проект может изменить всю морскую отрасль или, наоборот, стать примером чрезмерной веры в ИИ — многое зависит от результатов первых внедрений.