Башкортостан поднялся в рейтинге регионов по качеству дорог, опубликованном РИА Новости, и занял 16-е место, улучшив позицию по сравнению с прошлым годом, когда республика была на 17-й строчке. При этом Башкортостан стал лидером среди субъектов Приволжского федерального округа. По данным на 2025 год, 68,6% автодорог регионального, межмуниципального и местного значения в республике находятся в нормативном состоянии. В тройке лидеров рейтинга — Москва, Ханты-Мансийский автономный округ и Челябинская область, хотя плотность дорог с твёрдым покрытием в этих регионах на тысячу квадратных километров существенно ниже, чем в Башкортостане.
Успехи в дорожной отрасли стали результатом системной работы, начатой по поручению главы республики Радия Хабирова. В марте 2025 года в Башкортостане утверждена новая республиканская программа дорожной деятельности на 2025–2030 годы, предусматривающая масштабные работы: ремонт 985 км дорог опорной сети, реконструкцию мостов и путепроводов, обустройство освещения, ремонт водопропускных труб и создание пунктов весового контроля. В числе приоритетных проектов — завершение строительства «Южных ворот» Уфы, расширение трассы Р-240 на обходе Стерлитамака, подключение Восточного выезда к Р-240 и строительство подъезда к магистрали М-12 «Восток» через улицу имени Города Галле.
За период с 2019 по 2024 год в республике отремонтировано, реконструировано и построено более 9721 км автодорог и свыше 9,9 тыс. погонных метров мостов. Особую роль сыграла программа по ремонту «фонящих» дорог, запущенная по инициативе Радия Хабирова в 2023 году. За два года на эти цели направлено 8 млрд рублей — по 4 млрд ежегодно, что позволило привести в порядок 255 км наиболее изношенных участков, включая 135 км в 2024 году. В 2025 году финансирование увеличено до 4,5 млрд рублей, а по решению руководства республики ежегодно будет расти на 1 млрд рублей, достигнув к 2030 году 9,5 млрд рублей в год. Несмотря на экономические вызовы, развитие дорожной инфраструктуры остаётся одним из ключевых приоритетов региона.
