← Логистика, грузы

В Китае запустили электросамолеты для перевозки грузов

В воскресенье Китай успешно провел первый в мире грузовой полёт электрического самолёта с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) на морскую нефтяную платформу. Двухтонный аппарат собственной разработки преодолел более 150 километров над морем, чтобы доставить груз на морскую платформу Хуэйчжоу 19-3.

Самолёт под названием CarryAll, созданный компанией AutoFlight, уже получил все необходимые сертификаты, включая разрешение на производство и лётную годность. В этот раз он доставил свежие фрукты и предметы первой необходимости, совершив 58-минутный перелёт с суши на платформу. Это было сделано для демонстрации технологических возможностей проекта и решение давней логистической проблемы.

Дело в том, что традиционная доставка грузов судами на удалённые морские платформы занимает около 10 часов, а доставка вертолётами, хотя и выходит быстрее, но обходится слишком дорого. Электрический eVTOL предлагает золотую середину — он быстрый, экономичный и экологичный. Пробный полёт объединил передовые технологии с практическими нуждами морских операций, открывая новые возможности для экстренных поставок грузов, удаленного наблюдения и даже борьбы с незаконным рыболовством.

CarryAll оснащён гибридной системой «подъём и круиз», позволяющей ему летать на расстояние до 200 километров со скоростью 200 км/ч. Аппарат успешно справился с непростыми условиями Южно-Китайского моря — туманом, высокой влажностью и сильными ветрами. Это доказывает, что электрическая авиация уже готова к коммерческому использованию в сложных условиях.

Российский дрон ускорит инспекцию объектов

Для традиционных перевозчиков это означает конец доминирования на рынке. Вертолетные компании, десятилетиями работавшие в нише срочных перевозок, теперь смотрят в будущее с некоторой тревогой. Их главные преимущества - скорость и мобильность - постепенно перехватывают электрические конкуренты. При этом eVTOL предлагают то, чего никогда не могли вертолеты: относительно недорогую эксплуатацию, минимальный шум и нулевые выбросы.

Особенно ощутимы перемены в морской логистике. Доставка грузов на нефтяные платформы всегда была сложной задачей - морской путь занимает часы, а вертолетные перевозки обходятся слишком дорого. Электрические самолеты находят золотую середину, сокращая время доставки при разумной стоимости. Это особенно важно для экстренных случаев, когда на счету каждая минута.

Доставка грузов тоже стоит на пороге перемен. Хотя сегодня eVTOL еще не могут перевозить крупные грузы, их потенциал для срочных доставок очевиден. В ближайшие годы мы, вероятно, увидим, как курьерские службы начнут внедрять эту технологию для особо важных отправлений.

Пассажирские перевозки пока остаются достаточно спокойной нишей, но и здесь прогресс не прекращается. Несколько компаний уже проводят испытания воздушных такси, которые в перспективе могут изменить всю систему перевозки пассажиров в городском транспорте.

Большинству традиционных перевозчиков уже сейчас предстоит сделать стратегический выбор: либо адаптироваться к новым реалиям, инвестируя в электрические технологии, либо сосредоточиться на тех направлениях, где eVTOL пока не могут составить конкуренцию. Вероятнее всего, всю мировую систему транспортных перевозок ожидают глобальные перемены, ведь технологический эксперимент, начавшийся с нескольких экспериментальных полетов, уже показал свою способность изменить всю систему грузовых и пассажирских перевозок.