← Коммерческий транспорт

Продажи тяжелых грузовиков в августе 2025 года упали на 60%

Как сообщает в своем телеграм-канале глава Автостата Сергей Целиков, в августе 2025 года на российском рынке тяжелых грузовых автомобилей (HCV) зафиксировано 3682 новых регистрации. Это всего на 43 машины больше, чем месяцем ранее, что соответствует росту на 1,2%. Однако по сравнению с августом прошлого года ситуация выглядит куда драматичнее: рынок сократился сразу на 60%.

Падение затронуло все основные категории тяжелых грузовиков. Седельные тягачи потеряли 71% объема, самосвалы – 68%, фургоны – 61%, а бортовые грузовики – 50%. Единственным относительно стабильным сегментом оказалась спецтехника, где снижение составило лишь 16%. Здесь значительную роль сыграли государственные и муниципальные закупки. В частности, в августе было реализовано 415 единиц коммунальных машин, что на 69% больше, чем год назад. В результате доля спецтехники в общем объеме продаж HCV достигла 32%.

В структуре рынка по брендам заметны серьезные изменения. КАМАЗ практически восстановил свои прошлогодние показатели и теперь занимает 31,6% рынка. За месяц челнинский производитель реализовал 1165 тяжелых грузовиков, что лишь на полпроцента меньше, чем год назад. В то же время китайские марки, которые еще недавно активно наращивали присутствие, столкнулись с резким спадом. Sitrak, Shacman, Howo и FAW потеряли от 63% до 78% своих объемов.