Сегмент легких коммерческих автомобилей в Европе серьезно отстает в переходе на электротягу. По данным Dataforce, в первом полугодии 2025 года доля электрофургонов составила всего 7%, несмотря на рост продаж на 34% к прошлому году. Такие показатели не позволяют выполнить жесткие нормы ЕС по выбросам CO2. Эксперты предупреждают: большинству автогигантов грозят многомиллионные штрафы, и их бремя, вероятно, ляжет на покупателей, пишет TARANTAS.NEWS.
Аналитики прогнозируют рост доли BEV-фургонов до 9% к концу 2025 года и до 12–15% в течение двух лет. Главным барьером остается цена: массовое распространение возможно лишь при снижении стоимости аккумуляторов минимум на 30%. Для 71% операторов автопарков решающим фактором является оптимальное соотношение цены и возможностей. Volkswagen Nutzfahrzeuge уже пошел на агрессивные скидки до 40%, чтобы стимулировать продажи.
По мнению специалистов, компании, которые продолжат медлить с развитием электрофургонов, рискуют потерять конкурентные позиции и зависнуть между штрафами и падением спроса. При этом дизельные версии остаются привлекательным решением для многих операторов.
