Goodyear анонсировала выпуск третьего поколения грузовых шин Kmax, которые являются одним из самых востребованных продуктов компании в этом сегменте. В обновленную линейку вошли шины Goodyear Kmax S Gen-3 для рулевой и Kmax D Gen-3 для ведущей оси, а также Kmax T Gen-3 для прицепов, и производитель заявляет, что в сравнении с шинами прошлого поколения снижение сопротивления качению составило до 13%. Кроме этого, в производстве шин используется не менее 40% экологичных материалов (кроме прицепной шины в размере 445/65 R22.5, поскольку она предназначена для смешанных условий эксплуатации, что потребовало специального состава резиновой смеси), о чем говорит новая маркировка Ecoready на боковых стенках.
Как и шины Kmax Gen-2, новые модели отличаются «лучшей в классе» ходимостью и повышенной прочностью, а снижение сопротивления качению может уменьшить годовые расходы на топливо при использовании тягача и полуприцепа на 1236 евро (при учете потребления горючего в 27 л/100 км, цене топлива 1,6 евро за литр и среднем пробеге 100 000 км год), хотя разница может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как состояние техники, трафик, стиль вождения и т. д.
«Благодаря постоянному повышению характеристик резиновых смесей и рисунков протектора шины Kmax Gen-3 отличаются существенно сниженным сопротивлением качению и при этом также самым высоким ресурсом в линейке Kmax, — указывают в компании. — Благодаря этому еще больше автопарков смогут перейти на топливоэффективные шины, которые при этом обладают необходимыми сцепными свойствами и выносливостью».
В производстве Goodyear Kmax Gen-3 используются такие «зеленые» материалы, как силика из золы рисовой шелухи, и шины также оснащаются встроенными радиочастотными метками (RFID), а беговая дорожка протектора моделей для рулевой и ведущей оси изготовлена из резиновой смеси с повышенным содержанием кремнезема, которая увеличивает устойчивость к износу и уменьшает тепловыделение, снижая сопротивление качению и расход топлива. Кроме этого, шины Kmax S Gen-3 и Kmax D Gen-3 имеют маркировку Electric Drive Ready, то есть они были адаптированы к использованию как на автомобилях с ДВС, так и на гибридах и электрокарах. Жесткость протектора и грузоподъемность шин были увеличены для того, чтобы они оптимально справлялись с повышенными массой и крутящим моментом электрического транспорта, тогда как низкое сопротивление качению продлевает дистанцию между подзарядками.
Goodyear Kmax S Gen-3 обладают рисунком реберного типа с оптимизированным расположением ламелей, увеличивающих количество кромок зацепления и повышающих эффективность торможения в течение всего жизненного цикла шины, тогда как мостики в плечевых канавках помогают замедлять износ. Шины доступны в четырех размерах от 315/80 R22.5 до 385/55 R22.5.
Модель Goodyear Kmax D Gen-3 получила V-образный рисунок, который, как говорят в компании, улучшил баланс между ходимостью и тяговым усилием, что делает шины более универсальными. Предлагаются два типоразмера: 315/80 R22.5 и 315/70 R22.5.
В свою очередь, прицепная шина Goodyear Kmax T Gen-3 имеет дизайн с крупными ребрами, разработанный как для продления срока службы, так и для снижения сопротивления качению, тогда как равномерное распределение нагрузок в пятне контакта обеспечивает высокие прочность и ресурс во всех типоразмерах. Кроме этого, глубокие ламели увеличивают сцепление на скользких поверхностях, маркировка 3PMSF говорит об эффективности шин на снегу, а новый состав резиновой смеси повышает ресурс на 10% в сравнении с шинами предыдущего поколения. В линейку входят четыре размерности от 275/70 R22.5 до 445/65 R22.5.
«Шины Goodyear Kmax Gen-3, помогающие снижать расходы клиентов, являются примером нашей приверженности разработке премиальных продуктов, отвечающих реальным потребностям автопарков», — заявил Мацей Шимански, директор по маркетингу отделения грузовых шин Goodyear в EMEA, добавив, что «благодаря сниженному сопротивлению качению шины позволяют добиться ощутимой экономии топлива и потенциального сокращения выбросов CO2».
