В Архангельском морском порту планируется реализация крупного инвестиционного проекта по созданию современного логистического комплекса. Как сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своём телеграм-канале, общий объём вложений составит 2,5 млрд рублей. Начать строительство планируется в 2026 году.
«В Архангельском порту готовится к реализации масштабный проект — строительство современного логистического комплекса. Объем инвестиций — 2,5 млрд рублей, — написал Цыбульский. — Инвесторы планируют завершить проектирование и получить разрешение на строительство уже к весне 2026 года, после чего начнется практическая работа. Со своей стороны берем проект на сопровождение и окажем необходимую поддержку в решении рабочих вопросов».
По словам губернатора, ключевые параметры будущего объекта были предметом обсуждения с представителями Союза рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», Архангельского тралового флота (АТФ) и ООО «Багаж». Проект предусматривает создание холодильных мощностей на базе АТФ — их объём составит 25 тысяч тонн продукции. Также в комплексе появятся объекты для временного содержания живых водных биоресурсов объёмом от 200 тонн и специализированная площадка, рассчитанная на приём 400 рефрижераторных контейнеров.
По итогам реализации проекта в регионе будет создано порядка 80 новых рабочих мест.
Исполнительный директор Союза рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» Сергей Несветов отметил, что инициатива по строительству логистического объекта связана с инвестиционными обязательствами компании «Багаж», выигравшей в апреле текущего года квоту на вылов камчатского краба в объёме 1 250 тонн.
«Компания „Багаж“ в апреле этого года выиграла лот на вылов камчатского краба в объеме 1 250 тонн, — напомнил исполнительный директор Союза рыбопромышленников „Северо-Западный рыбопромышленный консорциум“ Сергей Несветов, слова которого приводит пресс-служба администрации региона. — К этому лоту прилагаются инвестиционные обязательства в виде проекта по строительству логистического комплекса, который мы сегодня презентуем. Нами рассматривались разные варианты, и мы с коллегами решили остановиться на Архангельске, поскольку такие объекты должны быть привязаны к портовой инфраструктуре и иметь возможность загрузки».
