Компания ПЭК увеличила объёмы автономных грузоперевозок между Москвой и Санкт-Петербургом за январь–сентябрь 2025 года в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 5,86 тыс. тонн. Об этом «Ленте.ру» сообщил заместитель директора перевозчика и президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
ПЭК стала одной из первых логистических компаний, принявших участие в пилотной программе Минтранса по внедрению беспилотных транспортных средств на федеральной трассе М-11 «Нева». По оценке компании, внедрение автономных технологий позволило сократить стоимость кругового рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург на 11,2% по сравнению с традиционными перевозками.
«Даже несмотря на то, что в кабине пока находится инженер-испытатель, экономия достигается за счёт более эффективного использования самой техники», — пояснил Филатов.
Интеллектуальная система управления транспортом оптимизирует маршрут с учётом погодных условий, пробок, рельефа и состояния дорожного полотна. Это позволяет автомобилю избегать резких ускорений, использовать инерционное торможение и поддерживать стабильную скорость.
Такой стиль движения снижает нагрузку на ключевые узлы грузовика: тормозные колодки и диски, двигатель, трансмиссию и шины. Кроме того, сокращается расход топлива и повышается оперативность контроля технического состояния машины — это позволяет своевременно выявлять необходимость замены узлов и минимизировать риск поломок.
До конца октября ПЭК планирует увеличить количество беспилотных рейсов между Москвой и Санкт-Петербургом. В перспективе — расширение географии перевозок: на трассу М-12 от Москвы до Казани с возможным продлением маршрута до Екатеринбурга, а также на маршрут Санкт-Петербург — Казань с использованием Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
