← Дороги, инфраструктура

Генерал МВД раскрыл, как выбирают места для камер на дорогах

Кто принимает решения о размещении дорожных камер и какие критерии влияют на выбор точек для фотовидеофиксации, рассказали в МВД.

Где именно установить камеру фотовидеофиксации, решают не произвольно, а по четкому регламенту. Об этом рассказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Он объяснил, что право размещать стационарные, передвижные или мобильные камеры на той или иной автомобильной дороге имеет её владелец. А также уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, по территории которого проходит эта дорога.

Их решения согласовываются с МВД, а сами владельцы дорог обязаны вести строгий учет всех камер, фиксируя их местоположение, параметры и виды нарушений, которые они выявляют.

Камеры можно ставить только в определенных местах. Например, на аварийно-опасных участках. В частности, на перекрестках, где за год произошло определенное количество ДТП, в том числе с пострадавшими, добавил генерал-лейтенант.

Камеры, по его словам, также могут быть на пешеходных переходах, дорогах с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, автоматических пунктов весового и габаритного контроля. А также в местах, где запрещены остановка или стоянка.

На участках, где ведутся ремонтные или строительные работы, камеры устанавливают на время, приводит слова Черниова телеграм-канал "За рулем" (18+).

Минимальные расстояния между камерами: не менее 1 км в населенном пункте и 5 км — за его пределами. Начало зоны контроля должно находиться в 150–300 метрах от знака "Фотовидеофиксация" и не менее чем в 100 метрах от знака, обозначающего начало населенного пункта.

Информация с камер, которые не соответствуют этим требованиям, не может использоваться для привлечения водителей к ответственности, добавляют эксперты.