← ЭДО, ИТ в логистике

PostNL тестирует роботов-собак и человекоподобных роботов для помощи курьерам

PostNL, национальный оператор почтовой связи в Нидерландах, запустил пилотный проект, в рамках которого роботы-собаки доставляют посылки к порогам домов, помогая курьерам. Компания также задействовала человекоподобного робота для загрузки посылок в почтоматы.

«Этот гуманоидный робот всё ещё находится в зачаточном состоянии и требует дальнейшего технического развития, прежде чем его можно будет внедрить в общественные места», — заявили в почтовой компании. «Экспериментируя с робототехникой сейчас, мы получаем представление о том, как технологии могут помочь нашим курьерам».

Как сообщает PostNL, «перспективная» роботизированная собака, которая помогает курьеру, в ближайшем будущем пройдёт дальнейшие испытания. Как сообщил представитель компании NU.nl, собака будет полезна для переноски посылок по лестницам в квартирах. «Колёса на лапах можно заблокировать, что позволит собаке подниматься», — добавил представитель.

Планируется, что курьер загрузит посылки на поддон робота, сопроводит его к двери и лично вручит посылку. «Для нас важно, чтобы курьер оставался лицом сервиса», — заявили в компании.

Испытания роботов-собак и гуманоидного робота проводятся в Лердаме. Это совместная работа с компанией Smartrobot Solutions. По словам представителя, роботы предназначены для поддержки курьеров и другого персонала, а не для замены рабочих мест.

PostNL подчёркивает, что гуманоидный робот всё ещё находится на ранней стадии разработки и нуждается в дальнейшем техническом развитии, прежде чем сможет работать в общественных местах. Ещё одним нововведением стало использование обслуживающих роботов для обслуживания клиентов в пунктах PostNL.

PostNL уже несколько лет использует роботов в своих центрах для сортировки посылок. Компания также открыла роботизированный сортировочный центр в Ньювегейне, предназначенный для небольших посылок.