Компания Ford Trucks недавно представила обновлённый флагман F-MAX GEN2 второго поколения. Новая версия получила не только модернизированный силовой агрегат, но и полностью переработанный дизайн интерьера и внешнего вида.
Главное визуальное изменение — новая решётка радиатора, придающая тягачу более современный и динамичный вид. Если прежний F-MAX напоминал некоторым ранний Volvo FH, то теперь турецкий производитель представил оригинальный и элегантный стиль, где всё продумано до мелочей: решётка радиатора интегрирована в кузов, фары получили чёрное оформление и входят в базовую комплектацию, в итоге экстерьер стал более выразительным и узнаваемым.
Второе поколение F-MAX также будет доступно с опциональной цифровой системой камеры вместо зеркал MirrorCam. Особенностью этой технологии является режим Sentinel: в нём камеры мониторят пространство вокруг грузовика даже при выключенном двигателе, фиксируя любое движение и при необходимости активируя запись или сигнал тревоги.
Флагманский тягач Ford получает модернизированный 12,7-литровый двигатель Ecotorq GEN2 мощностью 510 л. с. с максимальным крутящим моментом 2600 Нм. Ранее турки использовали 500-сильные моторы. В пару к двигателю идет модернизированная 16-ступенчатая коробка передач Ecotorq. Сообщается, что улучшенная аэродинамика кузова и новые узлы привода дадут экономию топлива до 11% по сравнению с предыдущей версией.
Кабина обновлённого F-MAX теперь отвечает самым современным требованиям к эргономике и цифровизации. Водителю доступны: 12-дюймовая цифровая приборная панель и 12,4-дюймовый мультимедийный экран, электронный стояночный тормоз, который активируется автоматически при открывании двери, беспроводная зарядка смартфона, запуск двигателя кнопкой, система Max Security Lock для защиты на стоянке. Интегрированный голосовой помощник поддерживает 13 языков и может управлять климатом, музыкой, радио и телефоном.
Для удобства во время отдыха на задней стенке кабины, рядом с кроватью, расположен сенсорный экран диагональю 7 дюймов — через него можно управлять основными функциями (системой кондиционирования воздуха, открывания/закрывание стекол дверей и люка), не вставая с места.
Функциональность интерьера нового F-MAX подчеркивает следующие моменты. Общий объём верхних отсеков хранения — 105 литров, выдвижной холодильник на 38 литров, ночное освещение выполнено в виде мягкой подсветки.
Когда в 2018 году компания Ford Trucks впервые представила F-MAX на выставке IAA в Ганновере, многие эксперты сомневались, сможет ли новый игрок пробиться на герметичный рынок ЕС, где доминирует европейская «большая семёрка». Однако турецкому производителю удалось не просто закрепиться — сегодня, к примеру, только в Германии зарегистрировано уже более 2000 F-MAX, и отзывы перевозчиков и водителей в целом положительные. С появлением второго поколения позиции Ford Trucks в Европе, по всей видимости, только укрепятся. И, возможно, вскоре в отрасли будут говорить уже о «Большой восьмёрке».
