В области Абай стартовало строительство железной дороги «Аягоз–Бахты». Это новый крупный маршрут, который упростит грузоперевозки между Казахстаном и Китаем и значительно увеличит пропускную способность, передает «24KZ».
Проект обещает стать ключевым для развития приграничных районов и открывает новые возможности для экономики региона.
Длина будущей магистрали – около 270 километров. Она пройдёт через три района области – Аягозский, Урджарский и Маканчинский. В проекте предусмотрено 12 станций. Сейчас на участках работают уже больше 200 человек. Они уверяют, что строительство продолжится даже зимой.
Кайрат Акпаров, руководитель проекта:
– По наступлению сильных холодов мы будем перебазироваться со стороны Бахты – участок «Маканчи-Бахты». Данный регион по климатическим условиям позволяет работать в зимний период. Поэтому чтобы не останавливаться, мы круглый год на участке «Бахты-Аягоз» будем производить работы.
Весной, когда сойдёт снег, строители начнут подготовку земляного полотна и укладку рельсошпальной решётки. Завершить строительство намерены за два года. После ввода магистрали в эксплуатацию постоянной работой обеспечат около 1200 человек.
Серикказы Ракжанов, специалист технического надзора:
- Нужно привлечь ещё около 10 единиц техники. Ведь проложить почти 300 километров путей – это очень большой объём работ. Нам нужно провести взрывные работы, всё расчистить. Запустить железную дорогу мы должны в 2027 году.
Ботакоз Дандыбаева, корреспондент:
- Строительство железной дороги Аягоз-Бахты - это не просто новый маршрут на карте Казахстана. Благодаря магистрали ускорятся грузоперевозки, появятся рабочие места, а предприниматели получат прямой выход на китайский рынок. Для области Абай это важный шаг к укреплению транспортной инфраструктуры и развитию приграничных районов.
