Об этом в интервью "Эксперту" сообщил министр транспорта РФ Андрей Никитин. Корреспондент издания напомнил, что контракт на два новых парома для линии Усть-Луга - Балтийск был расторгнут.
"Ситуацию в регионе держим на контроле. На линии Усть-Луга - Балтийск сейчас работают четыре парома. Два упомянутых вами парома есть в плане строительства, вопрос о третьем рассмотрим в 2026 году. Кроме паромов, в перевозках участвуют более 20 судов от десяти компаний, которые готовы предоставить еще больше судов, если наземный транзит полностью остановится", - ответил глава Минтранса.
Как сообщалось ранее, два парома для Калининградской области построят по отдельной программе. Они не были включены в утвержденный перечень судов по "Программе льготного лизинга гражданских судов водного транспорта". Таким образом, денежные средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство паромов до заказчика строительства паромов не доведены.
Напомним, в сентябре 2024 года ГТЛК подписала договор финансовой аренды (лизинга) с ФГУП "Росморпорт" на поставку двух железнодорожных паромов для работы на линии "Усть-Луга – Балтийск", соединяющей Ленинградскую и Калининградскую области.
Как сообщалось ранее, суда будут построены по российскому проекту. Стоимость строительства двух паромов составит 30 млрд рублей. Оба грузовых парома должны быть сданы в 2028 году.
