Daimler Truck запустил второй этап испытаний водородного грузовика GenH2 Truck в реальной работе. Пять компаний в Германии — Hornbach, Reber Logistik, Teva, Rhenus и DHL Supply Chain — получили по одному экземпляру и будут использовать машины на своих маршрутах в течение года. Производитель заявляет, что собранные данные помогут доработать модель и подготовить сервисные процессы.
GenH2 Truck оснащен двумя топливными элементами мощностью 300 кВт и батареей на 70 кВт-ч, которая поддерживает пиковые нагрузки. Используются два электромотора с максимальной выходной мощностью до 2 х 330 кВт. Заправка производится жидким водородом, что обеспечивает дальность более 1000 км, но ограничивает эксплуатацию из-за доступности лишь двух станций.
Следующим шагом станет выпуск малой серии из 100 тягачей к концу 2026 года. Массовое производство перенесено на начало 2030-х из-за медленного развития водородной инфраструктуры. Для клиентов, рассматривающих какие авто пригодны для дальних перевозок с низкими выбросами, проект остается перспективным решением в европейском сегменте грузового транспорта.
