← Дороги, инфраструктура

М-11 и М-12 готовят почву для массового запуска беспилотного грузового транспорта

Российские скоростные трассы становятся полигоном для внедрения беспилотных технологий и драйвером кардинальных изменений в логистической отрасли. Как сообщил директор по транспорту компании NATCAR Евгений Большаков, текущий правовой режим разрешает движение беспилотных грузовиков только по трассе М-11, но в ближайшее время он распространится и на магистраль М-12.

«Здесь критически важно качество дорожного полотна, инфраструктуры и разметки, – подчеркнул Е. Большаков. – Искусственный интеллект реагирует на любые изменения на трассе, включая временные знаки». По его словам, речь идет о 4-м уровне автономности, что подразумевает движение без водителя в кабине, поэтому интеграция с дорожной инфраструктурой, включая камеры, особенно важна.

Практические выгоды от использования скоростного каркаса для компаний уже очевидны. За последний год трафик компании по таким дорогам вырос примерно в 2 раза. «Если в прошлом году по скоростному каркасу ходило около 15% парка, то сейчас – свыше 30%, а в последние месяцы мы приближаемся к 40%», – отметил эксперт.

Сравнительный анализ основных маршрутов подтверждает экономическую целесообразность этого тренда:

- Москва – Санкт-Петербург (М-11): доставка за 14–16 часов против 28 часов по альтернативе (М-10);

- Москва – Краснодар (М-4): скоростной проезд за 26 часов против 60 часов по альтернативному маршруту;

- Москва – Екатеринбург (М-12): 29 часов в скоростном режиме против 56–64 часов по трассам М-7, М-5 или через Киров.

Помимо прямой экономии времени и топлива, компания фиксирует снижение затрат на техническое обслуживание на 15%. «Немаловажную роль играет безопасность этих дорог. Снижение аварийности на подобных трассах достигает 70%, несмотря на возросшую скорость», – добавил Е. Большаков.

Качественные дороги также меняют кадровый состав. «Чем лучше трассы, тем лучше решается вопрос с водительским составом. Водитель уже не хочет «подкладывать пеньки, чтобы выехать». Он хочет ехать по качественной дороге. Более того, с появлением скоростных трасс в профессию пришли даже женщины», – констатировал директор по транспорту.

Ключевым драйвером для NATCAR стал участок между Казанью и Екатеринбургом на трассе М-12, который позволяет выиграть 4 часа и 200 км. «В среднем автомобиль в сутки зарабатывает 30 тысяч маржи, а на этом участке за день ты фактически зарабатываешь суточную норму», – резюмировал Е. Большаков.