← Логистика, грузы

Минтранс предлагает ограничить доступ в порты России для судов старше 40 лет

Министерство транспорта России инициировало обсуждение введения поэтапного ограничения допуска в морские порты страны судов, чей возраст превышает 40 лет. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

«Минтранс России подготовил предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части введения поэтапного запрета допуска в морские порты Российской Федерации российских и иностранных судов возрастом более 40 лет, с конечным сроком 1 января 2030 года. Указанные предложения были направлены заинтересованным органам исполнительной власти», – сообщил официальный представитель Минтранса Николай Шестаков.

Как напомнил ранее заместитель министра транспорта Александр Пошивай, в России точно будут введены меры по ограничению эксплуатации устаревших судов, однако с учетом продолжительного переходного периода. Он отметил, что до 2030 года в стране требуется замена более 1700 судов.

По информации издания «Ведомости», ключевые поправки предлагается закрепить в Кодексе торгового мореплавания. Так, для российских судов возрастом старше 30 лет предлагается ввести обязательное ежегодное освидетельствование в уполномоченных организациях – вместо текущего пятилетнего интервала. Это касается в том числе инспекций Российского морского регистра судоходства (РМРС). Что касается иностранных судов аналогичного возраста, они будут обязаны получать российское свидетельство сроком на 6 месяцев.

Кроме того, законопроект предусматривает введение финансовой ответственности грузовладельцев за использование небезопасных судов. Также предлагается ввести повышающий коэффициент к портовому сбору – на 10% за каждый год эксплуатации судна сверх 30 лет.

Отдельно подчеркивается, что капитаны портов смогут получать прямые полномочия по отказу в оказании услуг судам, не соответствующим требованиям безопасности.

По данным «Ведомостей», разработанный проект предусматривает отлагательный период в 180 дней после его официальной публикации, а также дополнительные 180 дней для адаптации действующих договоров перевозки к новым условиям.