Уссурийская и Владивостокская таможни с 27 ноября работают в круглосуточном режиме для оформления ввозимых автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.
Декларанты могут подавать документы на автомобили для личного пользования в любое время суток. В пресс-службе таможни отмечают, что это позволяет регистрировать большее количество деклараций на фоне роста импорта.
Статистика подтверждает масштабы автобума. За неполный ноябрь (с 1 по 26 число) Уссурийская таможня оформила 11,7 тысячи автомобилей, что в четыре раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Всего с начала года через нее прошло 64,7 тысячи машин. Пиковая нагрузка пришлась на 26 ноября, когда за сутки было оформлено 653 автомобиля.
Владивостокская таможня демонстрирует схожую динамику. С начала 2025 года здесь оформлено около 311,5 тысячи автомобилей, а за 26 дней ноября — 37,5 тысячи, что на 37% больше, чем в ноябре 2024-го. Рекордным также стал день 26 ноября, когда таможенники выпустили 2 тысячи машин.
«Несмотря на возросшую нагрузку, таможенные органы оформляют транспортные средства в установленные сроки с высокой интенсивностью, чтобы все автовладельцы могли как можно скорее забрать свой автомобиль», — подчеркивают в ведомстве. Для обеспечения бесперебойной работы усилены смены, привлечены сотрудники из других таможенных органов Дальнего Востока и регионов России.
Причиной ажиотажа, вероятно, стало грядущее с 1 декабря 2025 года повышение утилизационного сбора. С этого дня расчет платежа будет напрямую привязан к мощности двигателя автомобиля, что существенно удорожит ввоз в Россию подержанных иномарок и окажет значительное влияние на весь рынок автоимпорта.
Платеж за ввоз машин иностранного производства с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил составит от 3–5 тысяч рублей до 2–3 миллионов рублей. Для физических лиц, ввозящих автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил, предусмотрены льготные коэффициенты.
