← Логистика, грузы

Логистика в Закавказье невыгодна без России и Ирана, считает дипломат

Транспортные проекты в регионе Южного Кавказа без участия в них России и Ирана нерентабельны, заявил советник-посланник посольства РФ в Армении Дмитрий Лицкай.

По его словам, маршруты, затрагивающие и Россию, и Иран во многом апробированы, опираются на интеграционные процессы, а в проектах, которые продвигаются Западом, в том числе и в сфере нефтепереработки, предполагающих обход территории России и Ирана, больше политического, чем экономического.

"Здесь самое главное — это рентабельность и неполитизированность проектов, потому что мы видим, что сейчас в регионе активизировалось строительство различных транспортных коридоров. У всех на слуху, особенно в Армении, "Перекресток мира". Сейчас очень модный проект — это "дорога Трампа". Но в любом случае, в конечном итоге все решает рентабельность, логистика, наличие источника грузов и стоимость прохождения", - заявил Лицкай в Ереване в ходе экспертной конференции "Формат 3+3: перспективы и возможные варианты регионального сотрудничества", организованной представительством Россотрудничества при поддержке посольства РФ.

Дипломат считает, что западным государствам важно, чтобы грузы обходили отдельные страны в ущерб рентабельности, полезности и востребованности.

"Проекты, которые предполагают исключение России или Ирана из большего транспортного коридора, заведомо нерентабельны. Мне кажется, что для экономического сотрудничества это не самая лучшая основа", - подчеркнул Лицкай.

Он добавил, что платформа "3+3" , предусматривающая консультации между тремя странами Закавказья, Россией, Ираном и Турцией учитывает интересы всех вовлеченных сторон и при этом вовсе не закрывается от взаимодействия с региональными силами.

Лицкай считает, что объективно платформа "3+3" могла бы придать дополнительный импульс развитию таких международных коридоров, как "Север" и "Юг", а также другим проектам.