← Автосервис, запчасти, шины

Toyo представила шину M630 для четырехосных низкопольных грузовиков

Японский шинный бренд Toyo Tire представил новую всепогодную шину M630, предназначенную специально для 4-осевых низкопольных тяжелых грузовиков. Этот специализированный продукт поступит в продажу на внутреннем рынке в январе 2026 года. Пока цена на новую шину держится в секрете, однако уже известно, что первым появится размер 245/70 R19,5 136/134 J 1.

Создание M630 обусловлено стремительно меняющимися реалиями в логистическом секторе Японии. Строгое ограничение рабочего времени для водителей, введённое в 2024 году, вкупе с острым дефицитом кадров, поставили перед перевозчиками задачу максимально эффективно использовать парк грузовых автомобилей и сокращать издержки на обслуживание. К тому же нехватка механиков диктует необходимость снижения трудозатрат при техническом обслуживании автопарка.

Четырёхосные низкопольные грузовики востребованы в перевозках большого объёма грузов: конструкция с низким расположением пола обеспечивает как отличную погрузочную способность, так и удобство при погрузочно-разгрузочных работах. Однако именно такая архитектура машины способствует сильной боковой нагрузке на шины второй (передней) оси. В результате у стандартных покрышек быстро появляется неравномерный износ плечевой зоны — это сокращает срок службы резины и увеличивает затраты на регулярную замену.

Инженеры Toyo Tire уделили повышенное внимание устойчивости к износу в M630. Новый рисунок протектора отличается увеличенной шириной плечевых блоков и расширенной рабочей поверхностью, что ощутимо уменьшает деформацию. По испытаниям, неравномерный износ плеча снижен на 61% по сравнению с моделью M646, а общий ресурс вырос на 5%. Так новый продукт обещает сократить частоту замен и нагрузку на сервисные службы.

Интересно, что и центральная часть протектора подверглась пересмотру: уменьшение размеров блоков и плотное размещение позволяют равномернее распределять давление по всей площади контакта, дополнительно повышая износостойкость. Кроме того, в конструкции используется фирменная технология «e・balance», призванная оптимизировать жёсткость блоков протектора и стабилизировать пятно контакта. Это позволило добиться снижения сопротивления качению примерно на 6% и, как следствие, улучшить топливную экономичность транспорта.

Разработка M630 велась в тесном сотрудничестве с компанией Fuji Transport Co., Ltd, одним из крупнейших операторов междугородних перевозок, что позволило учесть реальные эксплуатационные требования. На боковине новинки нанесён узнаваемый логотип «SenoPro Trucks» — дочернего предприятия Fuji Transport, занимающегося проектированием и реализацией специализированных прицепов и транспортных средств.