На немецком заводе Mercedes-Benz Welt официально стартовало массовое производство новейших электрических грузовиков e-T 400. Данная модель пополнила линейку коммерческих электромобилей бренда и предназначена для 2025 модельного года. В скором будущем к e-T 400 присоединится еще более грузоподъемная версия e-T 600 — обе модификации рассчитаны на различные сферы эксплуатации, начиная с региональных перевозок и заканчивая магистральными грузопотоками.
Новые грузовики оснащаются гибкой технической архитектурой, которая позволяет выбирать между разным числом аккумуляторных модулей: базовый e-T 400 комплектуется двумя батарейными блоками общей емкостью 207 кВт*ч каждый (суммарно 414 кВт*ч), в то время как e-T 600 получит уже три таких аккумулятора, что значительно увеличит рабочий пробег и грузоподъемность. Особое внимание уделено возможностям адаптации автомобилей под потребности заказчиков – покупатель может выбрать тягач или шасси, разный тип кабины, а также определить оптимальный баланс между дальностью хода и полезной нагрузкой.
Благодаря масштабной электрификации Mercedes-Benz Trucks занял около 50% европейского рынка электрических грузовиков большой грузоподъемности в третьем квартале текущего года. Компания удерживает лидерство второй квартал подряд. Бренд продолжает расширять ассортимент, акцентируя внимание на высоком уровне сервиса и гибкой конфигурации техники.
Производственная линия в Welt модернизирована с учетом стратегических задач: теперь здесь на одной сборочной площадке параллельно выпускаются как электромобили, так и традиционные дизельные версии. Подобная универсальность обеспечивает мгновенную реакцию на актуальные запросы рынка и поддерживает неизменно высокий стандарт качества Mercedes-Benz.
Ранее производство электромобилей шло отдельным порядком, однако теперь новые e-T полностью интегрированы в стандартный цикл — от сборки рамы до финального контроля качества, что стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с площадками Маннгейма и Касселя. Именно там производят ключевые компоненты, такие как электрические оси, передние коробки передач и другие элементы силовой установки, размещаемые в пространстве, ранее предназначенном для дизельных двигателей.
В зависимости от типа кузова и погодных условий запас хода e-T 400 с кузовом для сухих грузов при средней температуре 20 °C достигает 480 километров без подзарядки. При этом полная зарядка двух батарей от 10 до 80% занимает всего 46 минут с использованием стандартной системы CCS400. По грузоподъемности электрические грузовики e-T не уступают традиционным дизельным моделям — благодаря облегченной конструкции их полезная нагрузка на 3 тонны превышает предыдущие поколения и составляет более 25 тонн.
