В 2026 году водителей ждут перемены. Повысят налоги и утильсбор. Введут новые штрафы с камер. Появятся рейтинги автошкол. Готовьтесь к серьезным изменениям.
Начиная с 2026 года российских автомобилистов ожидает целый комплекс значимых изменений в законодательстве. Грядущие нововведения затронут самые разные сферы: от обучения вождению и налогов до правил работы такси и системы фиксации нарушений. Разберемся, к каким переменам стоит готовиться заранее.
Одним из ключевых новшеств станет запуск общедоступного рейтинга автошкол. Законопроект уже получил одобрение в Государственной Думе. Эффективность учебных заведений будут оценивать по двум основным критериям: проценту успешной сдачи экзаменов их учениками и статистике ДТП с участием недавних выпускников. Власти рассчитывают, что такая система повысит качество подготовки будущих водителей и в конечном счете сделает дороги безопаснее.
С 1 января 2026 года в Москве изменятся тарифы на принудительную эвакуацию и хранение автомобилей на спецстоянках. Как пояснили в столичном дептрансе, даже после повышения стоимость услуг не покроет всех затрат города. Перемещение мотоциклов и малолитражек (до 80 л.с.) будет стоить 8,5 тыс. рублей. Для самых массовых автомобилей с двигателями от 80 до 250 л.с. цена составит 12,45 тыс. рублей. Хранение машины на штрафстоянке обойдется от 1360 до 3040 рублей в сутки, при этом первые 24 часа остаются бесплатными. Сохранится и скидка в 25% для тех, кто оплачивает эвакуацию оперативно.
Также с нового года запланирована индексация ставок утилизационного сбора. Решение о его ежегодном увеличении было принято еще в 2024 году. Эксперты рынка уверены, что это отразится на конечной стоимости автомобилей для покупателей. Однако в правительстве придерживаются иного мнения, полагая, что на машины российской сборки рост утильсбора существенно не повлияет, так как в стране уже производятся автомобили всех популярных классов.
В ряде регионов в 2026 году вырастет и транспортный налог. Например, в Московской области ставки поднимут на 1-4 рубля за лошадиную силу. Для владельцев машин мощностью до 100 л.с. налог составит 14 рублей за «лошадь», а для категории 100-150 л.с. - 35 рублей. Власти отмечают, что тарифы не пересматривались более десяти лет, за которые инфляция превысила 100%. При этом все существующие льготы для социально незащищенных категорий граждан обещают сохранить.
С 1 марта 2026 года в полную силу заработает закон о локализации такси. Он устанавливает жесткие требования к автомобилям, которые могут использоваться для перевозок. Работать в такси смогут только машины, произведенные в России с высоким уровнем локализации или в рамках специальных инвестконтрактов. По замыслу чиновников, эта мера должна стимулировать продажи отечественных автомобилей.
Кроме того, в 2026 году дорожные камеры могут начать автоматически штрафовать водителей за отсутствие полиса ОСАГО. Законопроект уже прошел первое чтение. Технически комплексы фиксации к этому готовы. Предполагается, что за сутки водитель сможет получить только один такой штраф в размере 800 рублей. За повторное нарушение санкции будут строже.
Как сообщает Autonews, власти также обратили внимание на проблемы с курьерами на велосипедах и самокатах, поэтому можно ожидать появления новых поправок в ПДД, регулирующих их движение. Не останутся без внимания и пешеходы-нарушители. Минтранс предлагает использовать камеры для фиксации тех, кто переходит железнодорожные пути в неположенных местах, и выписывать им штрафы по аналогии с водителями.
