← Логистика, грузы

Эксперты рассказали о росте парка грузовых вагонов в России

Общий рост парка грузовых вагонов на железнодорожной сети в России остановился на уровне 1,4 миллиона единиц, и дальнейшего увеличения числа подвижного состава в следующем году не ожидается, рассказали РИА Новости отраслевые эксперты.

По словам представителя Информационного центра операторов железнодорожного подвижного состава (ИЦО) Николая Михайлова, общий рост парка на сети в РФ остановился и к концу года останется на уровне 1 миллиона 405 тысяч вагонов, при этом рабочий парк грузовых вагонов с середины лета стабильно сокращается. Происходит это за счет роста числа неисправных вагонов, простаивающих без ремонта.

"В следующем году не ожидается дальнейшего роста парка. Поскольку заметного увеличения спроса на перевозки не предвидится, общая динамика, как парка в целом, так и объемов производства будет зависеть от уровня списания. Плановое количество списаний в 2026 году составит 26 тысяч вагонов. Досрочное списание части парка также продолжится", - полагает эксперт.

Реклама

Заместитель гендиректора "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Владимир Савчук прогнозирует, что по итогам текущего года производство вагонов снизится на 32% в годовом выражении и составит 50,5-51,5 тысячи единиц.

"По базовому сценарию краткосрочного и среднесрочного прогноза ИПЕМ показателей работы грузового железнодорожного транспорта на 2025-2027 годы производство грузовых вагонов в 2026 году может сократиться до 20%", - отмечает эксперт.

Савчук рассказал, что по прогнозам в отдельные месяцы следующего года объем выбытия грузовых вагонов может превысить объем поставок новых грузовых вагонов на сеть.

"Таким образом, в отдельные месяцы 2026 года общий парк вагонов Российской Федерации будет незначительно сокращаться. Аналогичный эффект уже однократно наблюдался в августе 2025 года, общее сокращение парка составило 1,2 тысячи вагонов", - говорит замглавы ИПЕМ.

По мнению Михайлова, на стимулирование процесса досрочного списания части грузового парка может повлиять введение механизма trade-in. Он предусматривает дотацию для собственника вагонов на приобретение нового подвижного состава при условии списывания устаревших.