Спецтехника аэропорта Пулково в надежных руках. Год назад там открылась собственная лаборатория микроэлектроники. Ремонт техники на месте позволил быстрее возвращать ее в работу еще и потому, что сотрудники за короткий срок сумели найти общий язык с иностранным оборудованием.
В этой, на первый взгляд, самой обычной лаборатории сотрудники не просто платы паяют. Они перепрошивают западную технику, которая обслуживает деятельность аэропорта.
Артём Карпов, инженер-электронщик по автоматическим системам управления аэропорта Пулково:
- Эта плата отвечает за изображение на мониторе. То есть через монитор оператор управляет всей установкой. Под микроскопом происходит и диагностика, то есть проверка компонентов на их исправность. Также мы смотрим целостность всех дорожек и контактов.
Плужно-щеточные, ассенизационные, продуво-подметальные машины — множество единиц в гараже Пулково, выражаясь автомобильным языком, «немцы» и «американцы». За последние три года они неоднократно могли замереть у стенки навсегда из-за прекратившегося техобслуживания. Зарубежные специалисты просто перестали выходить на связь, а почти каждый современный образец — это сплошная электроника с алгоритмами на колесах.
Александр Бурыкин, начальник службы ремонта технического обслуживания «Воздушных ворот Северной столицы»:
- Вот блок управления от спецтехники. Он выходил из строя. Мы диагностировали, получали ошибку, блок заказывался новый и менялся, машина дальше продолжала работать. После 2022 года нам эти вещи недоступны. Соответственно, мы сейчас лезем уже внутрь, разбираемся внутри.
За первый год существования лаборатории ее специалисты развили навыки настолько, что к ним за консультацией обращаются другие предприятия, не связанные с авиацией. Для этих инженеров нет ничего невозможного — есть только недостаточно изученное.
