← ЭДО, ИТ в логистике

GPS/ГЛОНАСС без абонентской платы и 285 приказ Минтранса

Любой опытный хозяйственник знает, что правильная организация работы транспорта и учет всех связанных с этим издержек - непростые задачи, которые возникают перед всеми владельцами автопарков или спецтехники. Нужно постоянно держать под контролем все рабочие процессы и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, а вот человеческий фактор необходимо свести к минимуму. Для максимально эффективного использования транспортных средств необходимы современные технологии, такие как ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

За прошедший год было много сдвигов на рынке спутникового мониторинга, как позитивных - так и негативных. Нашумевшие Приказы Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) №20,  №285,  №36, а также проект ЭРА-ГЛОНАСС оказались щедры на различные противоречия, ограничения и технические ньюансы. Определенные правовые недоработки  послужили достаточно сильным катализатором мнения, что тема GPS/ГЛОНАСС лишь служит механизмом "роспила" средств - что верно лишь отчасти. Многочисленные репортажи в СМИ помогают понять, что при проведении больших закупок даже элементарных вещей типа молотка могут встречаться недобросовестные тендеры, виновных в этом находят и наказывают компетентные органы - поэтому осуждать целый (тем более глобальный) проект просто нельзя. Если будут доведены до логического завершения все соответствующие государственные программы, откроются огромные возможности для расширения рынка, навскидку - рост может составить до 80%, ведь начиная с 2015 г. все новые модели транспортных средств будут в обязательном порядке оборудованы бортовыми устройствами ГЛОНАСС, предусмотрена возможность установки терминалов и на машины старых моделей.
Сейчас под обязательное оснащение аппаратурой ГЛОНАСС подпадают перевозчики опасных грузов и пассажиров, авиа- и железнодорожный транспорт. В перспективе - медицинский транспорт, транспорт ЖКХ, на аппаратуре ГЛОНАСС будет базироваться страховая телематика.
По косвенной статистике - за последний год-два количество игроков на рынке ГЛОНАСС-услуг возросло как минимум в 2-3 раза, что свидетельствует об интенсивном развитии отрасли в целом, становлении профессионального рынка спутникового мониторинга и постоянно растущем интересе со стороны потребителей.  Это очень хорошо, потому что в конечном итогепользователь получает все более качественные услуги, идет естественный отбор откровенно слабых игроков - они не выдерживают все более жестких требований, предъявляемых как потребителями, так и контролирующими органами.
Сейчас среди игроков рынка GPS/ГЛОНАСС происходит настоящая борьба за клиента - возрос в значительной степени уровень информированности потребителей, они ищут для себя наиболее выгодные условия, функционал, программное обеспечение, обслуживание - за минимальную стоимость.
В свою очередь, производители оборудования  все время вынуждены искать новые технические решения, одновременно оптимизируя свои затраты - не повышая, а наоборот, понижая цены (например, применяя чипы GPS/ГЛОНАСС, которые уже стали дешевле обычных GPS), предлагая более гибкие тарифы на абонентское обслуживание (в среднем, цифры варьируются от 350 до 1000 рублей за единицу техники в месяц).
Тем не менее, существуют и компании, которые кардинально отличаются от большинства своими условиями работы - у группы компаний "АвтоСервисный Концерн", например, "фирменный" конёк - это функционирование устанавливаемых систем спутникового мониторинга и их обслуживание БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ!  В  таком необычном формате они успешно конкурируют с другими производителями на протяжении вот уже 7 лет, представляя торговые марки - "Форт" (г.Пермь), "Автоскан" (г.Нижний Новгород) и "Пилигрим" (г.Санкт-Петербург).
Для тех, кто не видит разницы между обслуживанием с абонентской платой и без - поясняем:  20 машин, допустим, по 700 рублей - это  уже 14000 в месяц или 168000 в год! За 5 лет (паспортный срок службы) такая система "вытянет" со своего владельца целых 840 000 - немногим менее миллиона рублей! Серьезные цифры. Теперь сравните с цифрой изначальных затрат на установку системы. А если у Вас машин окажется больше?!   Если кратко, то ситуацию можно сравнить с принтерами струйными и лазерными - первые стоят дороже, но заправлять их надо крайне редко и стоит недорого, а вот струйные изначально стоят очень дешево - но расходники кончаются быстро и стоят дорого - экономику каждый для себя определяет сам.
В конечном итоге заказчик, остановив свой выбор на любом предложении "АвтоСервисного Концерна", получает весьма функциональный оперативный контроль над автопарком, со всеми необходимыми в работе отчетами, у него нет необходимости развертывать и поддерживать собственный мониторинговый сервер, а следовательно - нет затрат на оплату услуг системных администраторов!
Заказчикам оказывается полноценная сервисная поддержка также БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ!  
Одной из главных задач при создании бортового оборудования и программного обеспечения системы мониторинга "FORT" было обеспечение качества при разработке, производстве и тестировании продукта. Поскольку инженеры-разработчики компании "Форт-Телеком" имеют опыт выполнения разработок для силовых структур, то разработка навигационных терминалов и программного обеспечения была выполнена в соответствии со стандартами, принятыми для проведения опытно-конструкторских работ и постановки продукции на производство для образцов военной техники. На предприятии введена и действует система менеджмента качества  "Оборонсертифика". Всё это позволило достигнуть показателя по отказам менее 1%.
Персонал компании "Форт-Телеком" составляют высококвалифицированные инженеры, программисты, специалисты по маркетингу, имеющие опыт разработки телекоммуникационных систем и реализации проектов для силовых структур, железнодорожного транспорта, крупных автотранспортных предприятий и предприятий нефтегазового комплекса.
Для контроля топлива совместно с бортовыми спутниковыми терминалами применяются безопасные цифровые датчики уровня топлива, которые монтируются в топливный бак АМТС и которые не нанесут вреда технике в случае выхода из строя (по любым причинам, в т.ч. из-за вандализма). Также достигнуто официальное одобрение со стороны концерна "IVECO" на установку оборудования серии "Форт", монтаж может производиться даже в период предпродажной подготовки автомобиля на официальных дилерских станциях.
Терминалы  FORT-112, FORT-112 3G и FORT-112 EG полностью cоответствуют приказу Минтранса № 285 ФЗ РФ , а также  поддерживают требования программы "ЭРА-ГЛОНАСС". При разработке терминалов FORT был учтен опыт, мнения и пожелания десятков компаний-интеграторов. Приборы имеют широкий диапазон входного напряжения и, что соответствует требованиям № 285 ФЗ РФ и увеличивает отказоустойчивость оборудования. Кроме того, все терминалы серии FORT оснащены системой интеллектуального подогрева, позволяющей применять оборудования в суровых климатических условиях.
Все терминалы на платформе FORT-112 поддерживают работу в протоколе EGTS  (обязательное требование с 1 июля 2013 г).  
- Возможно подключение до 8 датчиков уровня топлива
- Выдерживает кратковременные скачки до 600В
- Подключение цифровых датчиков температуры (интерфейс 1-Wire)
- Сбор данных с CAN-шины автомобиля
- Идентификация водителей по ключу IButton и картам RFID
- Встроенная аккумуляторная батарея на 1800 мА.ч. с интеллектуальным подогревом в зимнее время.
- Готовность передачи данных на сервера Ространснадзора (УГАДН)
- 2 SIM-карты (FORT-112) или SIM-карта и SIM-чип (для FORT-112EG)
FORT 112_microDS_ed.jpgНавигационные терминалы серии FORT имеют открытый протокол. Они одинаково хорошо интегрируются как с  программным обеспечением FortMonitor, так и с программным обеспечением сторонних производителей (например, Wialon). При использовании терминалов с "родным" программным обеспечением FortMonitor, поставляющимся бесплатно, как интеграторы, так и конечные пользователи не несут дополнительных затрат. Кроме того, в системе FortMonitor можно использовать терминалы других производителей, тем самым обеспечить удобство в работе, экономя на переоснащении техники при необходимости.
Для ознакомления с постоянно модернизируемым web-приложением FortMonitor нового поколения следует кликнуть ссылку  web.fort-monitor.ru. Для входа в систему использовать логин и пароль demo.
В конечном итоге заказчик, остановив свой выбор на любом предложении  "АвтоСервисного Концерна", получает весьма функциональный оперативный контроль над автопарком, со всеми необходимыми в работе отчетами, у него нет необходимости развертывать и поддерживать собственный мониторинговый сервер, а следовательно - нет затрат на оплату услуг системных администраторов!
Для контроля топлива совместно с бортовыми спутниковыми терминалами применяются безопасные емкостные датчики уровня топлива, которые монтируются в топливный бак АМТС и которые не нанесут вреда технике в случае выхода из строя (по любым причинам, в т.ч. вандализм).
Заказчикам оказывается полноценная сервисная поддержка также БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ!  
Так зачем переплачивать за то, что в серьезных  компаниях, настроенных на долгосрочное сотрудничество, уже входит в стоимость работ по установке и наладке? Вы вправе искать для себя наиболее выгодные условия!
Систему  "Форт"  с успехом внедрили: ЗАО "ЭР-телеком", ФГУП "НИИ Радио", ОАО "Первый канал", ОАО РЖД,  Западно-Уральский Банк ОАО "Сбербанк России", ФГУП "Калугаприбор", ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" и многие другие.
Оснащение своей техники системами монитолринга также провели такие организации, как  УМР №313, СУ №312, УСР №321, УМиА №321, УМиА №350, УСС №36 (Филиалы ФГУП при Спецстрое России), Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург, строительные организации Мостоотряд №19, Мостоотряд №47, СМУ-53, Бетомикс Ло, Ремонт и строительство сетей "ПР и СС", Дорожник СПб, НордМиксТранс, СМУ-11 Метрострой, Завод ЖБИ-1, Завод ЖБИ-2, предприятия пищевой промышленности Пит-Продукт, Псковский Хлебокомбинат, Подпорожский хлебокомбинат, ВолховХлеб, Петрохлеб, Балтийская Пивная Компания, ПитерПиво, рекламные агентства "Постер", "Руан", Жилищно-коммунальные службы Мехуборка СПб, Гдовжилкомсервис, УМ Выборгский, Рощинское ДРЭУ, ЦЕНТРОСОЮЗ РФ ГДОВСКОЕ РАЙПО, служба экспресс-доставки СПСР-Экспресс, лизинговая компания ПТК-Лизинг,  экскурсионные компания  Эклектика Гид, Евролайнс, Норд Вест Бас Экспресс, пассажироперевозчики Пассажиртранс, автобаза "Турист" и многие другие.
Своевременность доставки и температурный режим автохолодильников известной кондитерской компании "Невские берега" уже несколько лет также строго контролируются оборудованием, установленным ГК "АвтоСервисный Концерн".
Компанией накоплен огромный опыт работы с самой разнообразной техникой - экскаваторы, катки, погрузчики, краны, мусоровозы, автовышки, бетонные насосы, миксеры, сваебойные и бурильные машины, бензозаправщики, тепловозы. Кроме того, оснащались системой мониторинга и контроля топлива и стационарные объекты - компрессоры, дизель-генераторы, топливные емкости, а также  на уникальные строительные и специальные машины, в том числе с выездами по всей России или с привлечением ресурсов собственной дилерской сети.
Системы мониторинга помогают добиться значительного снижения затрат на ГСМ, обеспечить непрерывный процесс контроля за техникой и водительским составом, что в целом повлияло на снижение себестоимости муниципальных и государственных проектов в значительных размерах.
Варианты использования системы мониторинга:
1. Контроль расхода ГСМ на основе данных о пробеге автомобиля
2. Учет топлива по моточасам и с помощью бортовых датчиков уровня топлива
4. Учет переработки транспорта, сдаваемого в аренду
5. Предотвращение нецелевого использования транспорта
6. Учет работы дизельных электростанций, тепловозов, компрессоров, кранов, сваебойных машин
7. Улучшение логистки предприятия, уменьшение пробегов
8. Выявление недисциплинированных водителей (лихачей, прогульщиков, небрежно относящихся к технике)
9. Контроль своевременного прохождения ТО
10. Охранные функции
И это далеко не полный перечень возможностей системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга!
hand-piligrim.jpgОхранным дополнением контроля транспортных средств является сверхкомпактный GPS/ГЛОНАСС-маяк серии "PILIGRIM". Это миниатюрная спутниковая система слежения с автономным питанием, с помощью которой вы сможете удаленно контролировать местоположение объекта.  Его размеры поразительны - чуть толще спичечного коробка. WEB-интерфейс позволяет комфортно работать на мобильных телефонах и планшетах. Стоимость прибора - от 8500 до 11000 руб. (зависит от модификации). Режим "невидимки" делает крайне сложным (практически невозможным) процесс нахождения этого прибора угонщиками. Этот же прибор можно с успехом использовать для контроля малогабаритной техники (мотоциклы, квадро- и гидроциклы, прицепы), а также для контроля ДЕТЕЙ (Piligrim Baby)! Маленький прибор с успехом помещается под седлом велосипеда, в раме мотоцикла а также в кармане брюк или курточки.
Все системы работают БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ.
В наличии все необходимые сертификаты согласно ГОСТ Р 54024-2010, ГОСТ Р 52456-2005, ГОСТ 28279-89, Сертификат на оказываемые услуги РОСС RU У112.М04191.
официальный дистрибьютер систем "Форт", "Автоскан", "Пилигрим".
СПб, ул. Менделеевская, 9 оф. 213, 218
(812)495-68-10 многоканальный    
Internet:  www.ask-1.ru    
e-mail: ask@ask-1.ru