Новое помещение автосалона немецкого бренда в Минске, выстроенное в начале года, хорошо заметно: узнаваемый логотип, современное остекленное здание - здесь расположены офисная часть и шоу-рум. Боксы ремонтного грузового цеха, обновленного и увеличенного совсем недавно, скрыты от глаз. Конспирация удалась: о том, что сервис для грузовиков изменен и модернизирован перевозчикам до самого последнего времени не было известно. Как выглядит новый сервис немецкого качества и что изменилось после его появления - в репортаже "Ежедневника".
"После расширения на СТО стало гораздо просторней! - начинает рассказ начальник ремонтного грузового цеха Александр Люндышев, - на парковке площадью в 5,5 тысяч м.кв. разместится с десяток грузовиков. Да не просто так, а с прицепами - теперь на смотровую канаву можно заезжать автопоездом".
В голосе руководителя чувствуется гордость: до сих пор на сервисе не было ни одной смотровой канавы. Тягачи худо-бедно ремонтировали, поднимая подкатными подъемниками, фуры одиноко стояли на парковке - дотянуться до них не было никакой возможности. С появлением двух смотровых канав - на 10 и 18 метров ритм работы изменился. По словам руководителя цеха, вторую, длинную канаву заложили на всю длину помещения - по максимуму.
"В ремонт принимаем всю "тяжелую" гамму бренда, - комментирует Люндышев. - Легкий коммерческий транспорт, грузовики, автобусы. На каждом из постов можно обслужить любую модель, а если понадобится, то и легковую группу. Это универсальные посты".
Как ни странно, но на авторизованной станции уже думают об усовершенствовании работы новых линий.
"К началу года 10-метровую канаву планируем превратить в зону активной приемки, - делится планами Людышев. - Видите тормозной стенд перед заездом? Сперва автомобиль становится на него для проверки тормозных функций, затем едет вперед для осмотра подвески. В конце линии планируется установка оборудования для проверки и регулировки развал-схождения грузовых автомобилей, будет организовано проверка света фар".
Компьютер, подключенный к оборудованию, выдаст компьютерную обработку проведенных измерений . Клиент получит протоколы измерений и рекомендации сервиса по устранению выявленных проблем на автомобиле. Услуга своеобразной диагностики бесплатная: здесь надеются, что владелец транспорта последует совету своевременно устранить неисправности.
Смотровые канавы оснащены пневмоподъемниками грузоподъемностью 13,5 тонн.
По оценкам Люндышева, даже при большой загрузке очередь не будет большой, а то и вовсе возможен вариант записи "сегодня на завтра" -
на старом сервисе грузовики обслуживали на трех постах, на новом предусмотрено 11.
Из нового оборудования - дополнительные 2-стоечные подъемники грузоподъемностью 5 тонн для ремонта и обслуживания "легких" грузовиков, с двух до трех комплектов увеличено количество 4-стоечных подкатных подъемников грузоподъемностью от 20 до 26 тонн.
"В настоящее время располагаем оборудованием для ремонта коробок передач фирмы ZF, увеличена площадь склада запчастей, - не успевает перечислять Людышев. - Да что говорить, если рабочая площадь станции увеличилась едва ли не в четыре раза, - с 227 м2 до 736 м2!"
Оценивать цифры на слух сложно. Тем более что внимание привлекают несколько автобусов МАЗ, припаркованных на площадке рядом с фурой. Выходит, здесь и другие бренды ремонтируют?
"Принимаем только Mercedes-Benz или автомобили, на которые установлен двигатель концерна, - серьезным голосом отвечает Люндышев, - а также коробки, раздаточные коробки, оси немецкой фирмы ZF - компании, официальным партнером которой являемся. В этом году начали обслуживание техники Evobus - одного из подразделений Mercedes, которое выпускает автобусы Mercedes и Setra".
К слову, коммерческой техникой спектр обслуживания на сервисной станции не ограничивается. Оказывается, моторы немецкого производителя устанавливают на автомобили спецназначения вроде МАЗа и комбайны "Гомсельмаша", так же различную самоходную технику и передвижные комбикормовые заводы вместо "сердца" которых стучит пламенный мотор Mercedes-Benz. Своим ходом на станцию доберутся не все, поэтому механики выезжают по приглашению для ремонта на месте.
Механики, склад запчастей, особый инструмент для работы на конкретных моделях, - все это может считаться стандартным набором на авторизованной станции любого бренда. Качество работы - другой вопрос, ответ на который можно дать только со временем.
Фото: avto.ej.by