Минский автомобильный завод накануне введения утилизационного сбора в Беларуси увеличил цену поставляемой в Россию техники на 2-3%. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель коммерческого директора по маркетингу - начальник управления маркетинга и рекламы предприятия Илья Субботин.
"Чтобы не оказаться в убытках, мы с середины января на 2-3% увеличили цену поставляемой продукции в Россию. Дальнейшее изменение цен будет зависеть от того, какую политику будут вести российские конкуренты", - отметил он.
Эксперт обратил внимание, что в целом ситуацию определяет рыночная конъюнктура, а она сейчас складывается для МАЗа не совсем благополучно. "Мы понимаем, что повышение цен на величину утилизационного сбора может вытеснить нас с рынка, поэтому к их изменению мы подходим очень взвешенно", - сказал Илья Субботин. Для региональных субъектов товаропроводящей сети МАЗа предпринята попытка максимально минимизировать потери от внесения утилизационного сбора. "Уплачиваем утилизационный сбор самостоятельно, чтобы это не сказалось на потребителях, взаимодействуем с таможенными органами России, которые осуществляют администрирование утильсбора, избавляя от проблем наших дилеров", - уточнил заместитель коммерческого директора.
Отвечая на вопрос о стратегии предприятия в новых условиях для сохранения конкурентоспособности, Илья Субботин подчеркнул, что МАЗ - один из заводов в Европе, которые выпускают грузовую, прицепную, автокрановую и специальную технику, пассажирские автобусы. "Это говорит о многом. По сути, полного аналога такого производства в Европе нет.
В этом году стоит задача выпустить не новый модельный ряд, а сделать акцент на усовершенствовании имеющихся моделей.
В частности, это касается автобусов с газовым двигателем. Сейчас они успешно проходят эксплуатационные испытания в Казани", - сообщил эксперт. Кроме того, он рассказал о планах по выпуску нового продукта - самосвалов с оригинальной платформой.
Утилизационный сбор введен в Беларуси указом №64 с 1 марта. Платить новый сбор обязаны юридические и физические лица. Это, в частности, касается тех, кто произвел и реализовал автотранспорт на территории страны, выполнил таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение, приобрел в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление автомобили, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен. Некоторые категории освобождены от нового сбора.
Ранее нововведение прокомментировал заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский. Он заверил, что белорусские производители не должны понести убытки с появлением утильсбора. При подготовке соответствующего документа не было цели ухудшить условия работы производителей транспортных средств, чтобы новшество стало тяжелым бременем. По словам замминистра, введение утилизационного сбора не должно существенно повлиять на стоимость автомобилей на рынке. Оно затронет белорусских производителей транспортных средств (в том числе МАЗ, Минский завод колесных тягачей, "Амкодор"), вместе с тем наличие сбора не отразится на экспортных поставках. Что касается российского рынка, то ставки утилизационного сбора будут абсолютно одинаковы, например, для МАЗа и КамАЗа. Как считает замглавы ведомства, белорусские производители для повышения конкурентоспособности своей продукции должны использовать различные инструменты, в том числе снижать себестоимость техники, выпускать новые модели.
Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ", с 2012-го ОАО "МАЗ" стало управляющей компанией холдинга "БелавтоМАЗ". В состав холдинга входят 10 предприятий, на которых работают около 30 тыс. человек. Холдинг производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей и около 20 моделей пассажирской техники.
Фото: belta.by