Складская недвижимость - один из наиболее перспективных секторов недвижимости, однако в Самарской области она до сих пор развивается не слишком успешно. Как отмечает руководитель направления коммерческой недвижимости ГК "Бизнес-Гарант" Дмитрий Новиков, качественных складских помещений в регионе до сих пор не хватает. Речь идет прежде всего о складах класса "А".
Они должны представлять собой здание новой постройки, выполненное из современных материалов. Его общая площадь также должна быть около четырнадцати тысяч квадратных метров, с высоким показателем объема хранения. Что касается высоты такого здания, она должна позволять устанавливать одновременно несколько уровней стеллажного оборудования.
Здесь учитывается материал пола складов, выполненный из бетона и покрытый антипылевым покрытием, другими словами, реализован по современным стандартам. Грузы клиентов защищены высокоэффективной системой пожаротушения. На складе класса А круглосуточно работает видеонаблюдение. Огромное значение имеют и хорошие подъездные пути. Согласно данным сайта www.arendator.ru, в Самаре насчитывается всего 16% складов от общего числа, претендующих на категорию А, однако большинство из них не соответствуют заявленной категории. Их совокупный метраж составляет около 80 тыс. квадратных метров. Площадь складов класса В, которые имеют меньший уровень удобств, однако соответствуют современным требованиям, составляет 120 тыс. квадратных метров. В то же время подавляющее большинство складов - это старые помещения, расположенные либо на Заводском шоссе, либо вдоль железнодорожных линий. В среднем из каждых двадцати сдаваемых сейчас складов лишь четыре отапливается. При этом географический фактор имеет большое значение для востребованности складских помещений.
"Сейчас в Самаре, как и прежде, сохраняется дефицит складов, в особенности складов класса "А", - рассказывает директор Самарской управляющей компании "ГК "Камертон" Максим Рахман.- При этом могу отметить, что в направлении 116 км находится большое количество складских помещений, но они мало востребованы. Думаю, это связано с тем, что вся нынешняя логистика "заточена" под другие направления развития города".
Кроме того, не стоит забывать, что расположение в таких местах плотной застройки, как, к примеру, Заводское шоссе, исключает возможность расширения территории складов. К этом следует добавить, что к некоторым складам, к примеру, на ул. Товарной, очень сложно проехать на современных фурах, подъездные пути к ним строились слишком давно и не подлежат реконструкции.
Не хотят строить
По словам Новикова, проблемы с развитием складских помещений связаны прежде всего с тем, что потенциальные инвесторы считают более простым и выгодным вложением средств строительство торговых центров. Еще одной проблемой, которую отмечает эксперт, является отсутствие достаточного количества земельных участков под строительство складских помещений. Однако Максим Рахман думает иначе.
" В целом, развитие складской недвижимости в Самаре сейчас зависит от общей экономической ситуации в стране, - отмечает эксперт.- Сейчас есть площадки под строительство, есть проекты, но инвесторы опасаются вкладывать деньги, ожидая, что будет с российской экономикой".
Если говорить о расценках, то они заметно отличаются. Так, согласно данным сайта "Бюллетень недвижимости", аренда склада площадью 140 кв. метров в поселке Алексеевка обойдется в 30 тыс. рублей. Это весьма низкая цена, обусловленная, видимо, небольшими размерами склада. Так, аренда склада в Новокуйбышевске площадью 3200 кв.метров обойдется уже в 325 тыс. рублей. Однако
в среднем цены на аренду колеблются от 20 тыс. рублей - за небольшие склады в черте Самары, не имеющие благоустройства, до 190-225 тыс.и более рублей.
Уровень цен зависит от местоположения, категорийности и состояния подъездных путей.
Дмитрий Новиков, руководитель направления коммерческой недвижимости ГК "Бизнес-Гарант":
- Наши инвесторы почему-то предпочитают строительство торговой недвижимости складской. Надо учитывать, что Самара по количеству квадратных метров торговых площадей на душу населения занимает одно из первых мест в России, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Также необходимо учитывать и то, что затраты на строительство даже самого современного складского терминала в разы ниже, нежели расходы на строительство торгового центра. Зато склад будет приносить стабильный доход. При этом при желании вполне можно подобрать площадку под строительство.
Фото: tut63.ru