Аккурат между майскими праздниками в Ростове-на-Дону Минтранс России провел совещание "по вопросам функционирования региональных и муниципальных дорожных фондов" Южном и Северокавкзском федеральных округах. Событие, на первый взгляд, не особо интересное, если бы не исполненные победной экспрессии выступления вождей министерства на тему "как хорошо мы делаем дороги".
Замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, например, с воодушевлением сообщил, что за три последних года объемы средств, направляемых государством на региональную и местную дорожную сеть возросли более чем в два раза, и составили в 2013 году более 650 млрд. рублей и поэтому Президент РФ поставил ведомству задачу удвоить в 2013-2022 годах объем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с предыдущим десятилетием.
Если "выжать" из достаточно пространной речи чиновника суть, то окажется, что в ЮФО с пожеланием гаранта пока справляются, в в СКФО - нет.
Но в общем и целом, дорожные фонды - это очень хорошо, уверил собравшихся министр транспорта России Максим Соколов.
По его мнению, фонды оказали положительное влияние на состояние дорожной сети как страны в целом, так и в разрезе каждого субъекта Российской Федерации. "Дорожные фонды также позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии," - уверен он.
Именно после таких выступлений начинаешь дышать полной грудью и уверенно смотреть в настоящее и будущее российских дорог. Но эта эйфория, как и положено, любой эйфории, длится не долго. Ровно до тех пор, пока на глаза не попадется полицейская статистика аварийности на отечественных "трассах".
Только за первый квартал этого года по причине "неудовлетворительных дорожных условий", а по-русски говоря - ужасных дорог, - произошло 11 446 ДТП. Это на рекордные 15,6% больше чем за АППГ.
При этом их доля в общем количеств аварий достигла небывалой величины - 32,6%! Погибло 1511 человек и было ранено 14 460.
Для сравнения напомним, что по итогам 2013 года этот показатель (растущий из года в год, кстати!) достиг 26%. В прошлом году отечественные "направления" похоронили 7 392 и покалечили 67 391 человек!
Эти трагедии происходят чуть ли не ежедневно по всей территории страны. Ноэта кровавая рутина не мешает руководству Минтранса радоваться, тому, что "система дорожных фондов дала возможность заключать долгосрочные инвестиционные контракты : с привлечением софинансирования за счет внебюджетных источников".
В качестве примера министр, в частности, приводит тот факт ввода в эксплуатацию обхода города Одинцово в Московской области! Конечно, скоростной обход - это круто. Но сколько по этой самой дорогой платной дороге в России ездит людей?
Желающих платить по 150 рублей за поездку длинной в 18,5 км даже в "зажравшейся Москве" не особо много. А ведь стоила она государству немалые 11 млрд рублей.
Сколько на эти деньги можно отремонтировать сотен километров разбитых дорог того же ЮФО и сколько, тем самым, спасти человеческих жизней - подсчитать сложно.
Но уж точно - не меньшее чем поголовье "богатеньких Буратино", способных позволить себе ежедневные 150-рублевые траты за езду с серьезным превышением разрешенных 90 км/ч на "обходе Одинцово".
Странно, кстати, что в качестве примеров "большой пользы дорожных фондов" не прозвучали платные отрезки трассы "Дон" или строительство платного дублера шоссе Москва-Санкт-Петербург - трассы М11.
Видимо, все-таки не совсем с руки чиновникам хвастаться проектами, фактически, целиком профинансированными из кармана не просто налогоплательщика- автомобилиста. Ведь с него же потом берут и будут брать плату за пользование этими замечательными трассами.
В общем, все чудненько в нашей автомобильной отрасли: функционеры довольны собой и удвоением приказов Верховного Главнокомандующего, дорожные фонды пухнут от бензиновых акцизов, сдираемых с автовладельца, а тем временем ухабы российских дорог продолжают собирать все более чудовищную кровавую жатву с автомобилистов.
Фото: ae96.ru