31 марта в Тазовский отдел СКР поступило тревожное сообщение: в 15 километрах от поселка найден грузовик с трупом в кабине. Сотрудники отдела не озаботились тщательным изучением обстоятельств гибели молодого мужчины, чем возмутили сестру покойного. В прошлом месяце женщина пожаловалась на волокитчиков в прокуратуру. Лишь после этого началась дополнительная проверка, показавшая, что водителя, скорее всего, можно было спасти.
По версии следствия, пострадавший неоднократно звонил по мобильнику на единый телефон службы спасения в Управление ГО и ЧС администрации Тазовского района (не путать с МЧС!). "Однако необходимая помощь мужчине оказана не была, что повлекло наступление его смерти от переохлаждения", - резюмируют по этому поводу в надзорном ведомстве. В результате полиция возбудила уголовное дело, связанное с неоказанием помощи водителю, который скончался на зимнике.
Диспетчеры: "Мы соблюли регламент!"
"Красный Север" созвонился с начальником отдела ЕДДС в Тазовском Николаем Пономаревым. Главный вопрос, который нас интересовал: как получилось, что дальнобойщик, дозвонившись до диспетчерской службы, остался без поддержки уполномоченных служб?
- Действительно, он трижды выходил с нами на связь, - подтвердил Николай Николаевич. - Первый звонок от него зафиксирован 22 марта в 19.50, затем в 20.32 и 20.38. К сожалению, связь в тот вечер работала односторонне, номер водителя высвечивался на определителе, но ответные вызовы на него не проходили: Звонивший представился гражданином К. и сообщил, что отстал от колонны. Мужчина не смог описать свое местонахождение, путался, говорил, что не помнит, где ехал, объясняя это сильным приступом имевшегося у него заболевания. Из его сообщения мы поняли лишь то, что он двигался в сторону Ямбурга. О том, что он замерзает, и речи не было: В конечном итоге наш собеседник сообщил данные своего автомобиля и продиктовал телефонный номер представителя работодателя - некой Луизы. Больше на связь он не выходил, так что дальнейшие переговоры шли уже с этой женщиной. Луиза заверила нас, что заболевание, названное водителем, не значится в его медицинской справке. Затем она известила нас, что связалась с водителем колонны, следующей тем же маршрутом, и договорилась о том, что дальнобойщики окажут своему коллеге помощь. При этом Луиза так и не смогла уточнить местонахождение потерявшегося работника. Пока шли эти переговоры, диспетчер ЕДДС пытался установить, не проходил ли автомобиль К. через КПП зимников нашего района.
- А разве не нужно было в такой ситуации сообщить об этом происшествии спасателям?
- Мы соблюли все регламенты, известили о случившемся Тазовский поисково-спасательный отряд. Но собственник груза заверил нас, что самостоятельно вызволит своего водителя из беды, поэтому организация поисково-спасательных работ силами Тазовского отряда была отложена. На это решение повлияло и то, что, по информации работодателя, машина К. была укомплектована всем необходимым для выживания в течение двух недель. На следующий день в 10.28 позвонила Луиза и сообщила, что "Урал" найден. Из ее объяснений следовало, что якобы водитель был пьян, поэтому и съехал в кювет, но его уже вытащили, он продолжает движение в колонне. В 10.42 поступил звонок от мужчины, как мы поняли, начальника колонны. Он подтвердил слова Луизы.
Завершая беседу, наш собеседник отметил, что все звонки и переговоры ЕДДС по этому поводу надежно зафиксированы и переданы следствию.
Луиза ответила на вопросы "Красного Севера"
"Красный Север" разыскал ту самую женщину, с которой беседовали сотрудники диспетчерской службы (по крайней мере, она подтвердила это в телефонном разговоре). Женщина отрекомендовалась Луизой Хамзатовной - владелицей "Урала", попавшего в переделку на Тазовском зимнике. Сразу оговоримся: наша собеседница, в отличие от Николая Пономарева, не является должностным лицом. Так что всё сказанное ею можно воспринимать только как версию частного лица. Итак, из ее несколько сумбурного рассказа следует, что, получив звонок из ЕДДС, она стала обзванивать знакомых дальнобойщиков. Кто-то из них заверил ее, что следует в попутном направлении и обязательно поможет К., если тот всё еще в кювете.
- На следующее утро, - рассказывает Луиза Хамзатовна, - один водитель из колонны вышел на связь и сказал, что К. движется вместе с другими машинами, что он не был болен, просто выпил спиртного: Позже мой отец перезвонил этому человеку, чтобы узнать, где наш работник. Но тот ответил, что ближе к вечеру наш водитель снова отстал:
После этого, по словам Луизы Хамзатовны, она, ее отец, брат и некий водитель пытались самостоятельно разыскать К., но из-за непогоды их долго не выпускали на зимник. Так что до Тазовского они добрались только к полуночи 24 апреля. Наша собеседница еще долго пыталась разыскать пропавшего водителя через других дальнобойщиков. Лишь вечером 30 апреля ей позвонили из полиции и сообщили, что ее машина найдена, водитель мертв:
- Как же так, - сокрушается наша собеседница, - я только что купила этот "Урал", так что в рейс ушла совершенно новая машина! Говорят, когда ее нашли, она с первого раза завелась: В кабине было полно продуктов, топлива тоже хватало. Почему он заглушил двигатель?
А еще, по словам нашей собеседницы, она не заключала с погибшим трудовой договор. Якобы К. сам этому воспротивился, сказав, что пойдет на это лишь в том случае, если ему понравится новая работа.
Как в действительности развивались события, кто в этой истории прав, а кто виноват, сейчас разбирается следствие.
На днях проверочный материал был направлен по подследственности из местного отдела СКР в ОМВД Тазовского района. После чего полиция возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.125 УК РФ (оставление в опасности). Расследование этого дела находится на контроле окружной прокуратуры.
Фото: roadplanet.ru