Горадминистрация пообещала начать активную борьбу с припаркованными вдоль дорог большегрузами и выделить средства на пункты весового контроля. Соответствующее поручение дал градоначальник Олег Кондрашов своему заместителю Владимиру Никонову на оперативном совещании 30 июня.
По словам градоначальника, припаркованный с нарушениями грузовой транспорт мешает нормальной жизни города. "Из-за этого на улицах постоянно образуются пробки, жители близлежащих домов задыхаются от выхлопных газов, а в темное время суток неправильно припаркованные или брошенные фуры с выключенными габаритными огнями нередко становятся причиной ДТП", - заявил Олег Кондрашов.
Градоначальник поручил своему заместителю совместно с сотрудниками ГИБДД и департаментом транспорта разработать комплекс мер по ужесточению контроля над движением и парковкой транзитного грузового транспорта на территории Нижнего Новгорода, в том числе усилить работу по эвакуации большегрузов, нарушающих правила парковки.
Глава администрации также заявил о готовности выделить из бюджета города средства на установку автоматизированных пунктов весового контроля. "Я знаю, что этот вопрос сейчас рассматривается на уровне министерства транспорта области", - добавил он.
Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения регионального ГИБДД Игорь Михайлушкин подтвердил, что большегрузный транспорт является огромной проблемой для городского движения. "Жалобы на них поступают часто, - рассказал он. -
Любая неправильно припаркованная грузовая автомашина создает гораздо больше неудобств, чем неправильно припаркованная легковая,
просто по той причине, что её габариты намного превышают габариты легкового транспорта".
По словам начальника отдела пропаганды, на данный момент город располагает средством для решения этой проблемы - эвакуатором, способным перевозить грузовые автомобили. "Эвакуацией занимаются специальные подразделения органов муниципальной власти. Я думаю, что они разработают экономически обоснованные тарифы, чтобы окупалась и техника, и труд людей, которые на ней работают", - отметил Игорь Михайлушкин.
Однако, по его словам, проблема гораздо шире.
Нижний Новгород - единственный город миллионник в европейской части России, который не имеет объездной дороги. Поэтому большегрузный транспорт, транзитно следующий через регион, зачастую принимает участие в городском дорожном движении, что негативно сказывается и на состоянии дорог, и на аварийности, и на пропускной способности дорог.
Владелец службы технической помощи "Дорожные ангелы" Александр Лапин согласился с тем, что движение большегрузного транспорта в городе - проблема, которую нужно решать. "Правда, решится она только с появлением необходимой транспортной развязки, - считает он. - Могло бы помочь строительство терминала, где большегрузные машины перекладывают груз на более мелкие легкие грузовики, менее габаритные, более маневренные, способные легче перемещаться по городу".
Ничего невозможного нет, уверен эксперт, но сэвакуацией грузового транспорта будет куда сложнее, чем с эвакуацией легкового. Главный вопрос, который встанет перед администрацией города - экономическое обоснование эвакуации таких автомашин. По словам Александра Лапина, помимо организации специальных стоянок, могут возникнуть и другие трудности. "Если машина загружена, то нужно отдельно увозить "голову" и отдельно "прицеп", - рассуждает эксперт. - Кроме того, этому огромному "автопоезду" нужно сопровождение, специальная раскрашенная и оснащенная сигналами машина, которая предупредит участников дорожного движения, что движется такая вот процессия. Или же нужно организовывать взаимодействие с ГИБДД, у которых есть функция сопровождения, но на коммерческой основе".
Александр Лапин подчеркнул, что заниматься эвакуацией транспорта должна коммерческая или муниципальная структура, которая располагает всеми необходимыми ресурсами.
Он также отметил, что
чем больше эвакуаторов и машин сопровождения будет задействовано, тем больше возрастет себестоимость эвакуации.
"Но в итоге эти затраты должны лечь на автовладельца, который нарушает правила", - заявил эксперт.
В Нижнем Новгороде уже появились эвакуаторы с фронтальной загрузкой автомобиля.
Новая техника, в отличие от прежних большегрузных эвакуаторов, занимающих при работе целую полосу, не будет препятствовать движению остальных машин на дорогах. По Михайлушкина, раньше в Нижнем Новгороде не было такой техники, которая смогла бы убирать припаркованные автомобили, не мешая движению остального транспорта. "Люди привыкли безнаказанно оставлять свои машины на улице Варварской, например. С прежней техникой в условиях планировки данной улицы эвакуировать машины было невозможно", - заметил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД Игорь Михайлушкин.
Напомним, на сегодняшний день Мызинский мост Нижнего Новгорода в полной мере не отвечает требованиям по грузоподъемности, долговечности и безопасности движения, заявляют представители научно-проектного института "ИМИДИС".
"Избыточная нагрузка на пролетные строения ухудшает состояние дорожной переправы. Введение ограничений по максимальной массе автомобилей до 25 тонн и организация движения остальных большегрузов по средней полосе позволит эксплуатировать мост в безопасном режиме до проведения капитального ремонта", - рассказал заместитель генерального директора по развитию ЗАО "Институт "ИМИДИС" Михаил Иттенберг.
Фото: imenno.ru