← Коммерческий транспорт

ГАЗон NEXT. "ГАЗон" на старте

Во втором полугодии текущего года Горьковский автозавод приступит к серийному выпуску нового грузовика "ГАЗон NEXT" со стандартной и удлиненной бортовой платформой. Он придет на смену среднетоннажным ГАЗ-3308 "Садко" и ГАЗ-3309 и в перспективе получит полный привод и двойную кабину.

Техника сегодняшнего дня
Полная масса "ГАЗона NEXT" составляет 8700 кг, что относит его к классу среднетоннажников. При стандартной колесной базе грузоподъемность новинки достигает 5000 кг, и это попадание в яблочко - именно такая автотехника востребована сегодня рынком России и стран СНГ.        
В свое время, в 2011 году, ГАЗ уже запускал "пробный камень" в виде капотного автомобиля "Ермак" на раме "Валдая" и с кабиной от "ГАЗели Бизнес". Однако серийный выпуск так и не был налажен - в сфере городских перевозок у машины оказалось чересчур много конкурентов российского, корейского, китайского и европейского производства, а для села цена "Ермака" получилась неподъемной. Новый среднетоннажник готовился уже с учетом прежних ошибок.        
На новом уровне
Каркас и оснастка кабины "ГАЗона" заимствованы у прошлогодней дебютантки, "ГАЗели NEXT". Разница лишь в том, что у среднетоннажника двигатель расположен не под кабиной, а перед ней. Отсюда и выступающий капот из стеклопластика. Светотехника - своя, оригинальная, делающая экстерьер более выразительным.
Капотная компоновка "ГАЗона" сказалась на расположении отдельных деталей конструкции. Скажем, воздушный фильтр и топливный фильтр-сепаратор размещаются за кабиной, со стороны водителя. Кроме того, из-за большого расстояния между осями машину пришлось снабдить противоподкатной защитой из двух плоских брусьев по каждому борту.
С прицелом на городское использование топливный бак "ГАЗона NEXT" сделан довольно компактным, но для клиентов осуществляющих междугородние и межрегиональные перевозки в качестве опции будет доступен бак увеличенного объема. Бортовая платформа "ГАЗона NEXT" выполнена из алюминия, что решает сразу две задачи: снижает массу автомобиля и делаетконструкцию устойчивой к коррозии.        
Для удобства входа в кабину сделана широкая металлическая подножка, а над ступеньками, под полом оборудованы вещевые ниши (правда, закрыты они хлипкими пластиковыми крышками - весьма недолговечными на вид). Внутри трехместной кабины довольно просторно. Сиденье водителя имеет пятиступенчатую регулировку и подогрев, отдельно можно заказать подрессоренное кресло. В список оснащения также входят подогрев наружных зеркал, электропривод стеклоподъемников и центральный замок. Помимо стандартного бардачка в салоне есть различные полочки и кармашки, где можно разместить нужные в дороге вещи. Это, конечно, не дальнобойный вариант, но для поездок по городу и региону мест для мелочевки вполне достаточно.
Рулевая колонка "ГАЗона" снабжена механизмом регулировки угла наклона. На самой "баранке" есть кнопки управления магнитолой: слева - переключением каналов, справа - уровнем громкости. В базовом оснащении присутствует также круиз-контроль, управление которым выведено на левый подрулевой переключатель. В комбинации приборов появился дисплей борткомпьютера, а в качестве опции доступен потолочный блок тахографа.        
В целом, оформление и оснащение салона "ГАЗона NEXT" говорит о том, что  это автомобиль уже совсем другого уровня, нежели его предшественники, ГАЗ-3308 и 3309.
Коллекция новшеств
Часть конструктивных решений "ГАЗону NEXT" досталась в наследство от предшественников, "Садко" и "Валдая". От последнего, например, новичок получил усиленную раму и воздушную тормозную систему. Но, разумеется, есть и целый ряд усовершенствований. В частности, была модернизирована передняя рессорная подвеска: теперь в ней используются трехлистовые пакеты и стабилизатор поперечной устойчивости. Впрочем, для "дальнего боя" неплохо бы иметь пневмоподвеску - хотя бы как опцию.
Было также улучшено полуинтегральное рулевое управление с гидроусилителем, повышена его надежность. Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах тоже обновлена, а педаль газа получила электронное управление. Крышку капота в открытом положении теперь удерживают два газонаполненных амортизатора, для ее надежной фиксации предусмотрен съемный механический стопор.
Однако самое главное новшество "ГАЗона NEXT" заключается в увеличении грузоподъемности. Она выросла более чем вдвое по сравнению с "Садко" (5000 кг у "ГАЗона" против 2000 кг у "Садко") и на 25% по сравнению с ГАЗ-3309 (5000 кг против 4000 кг).
Силовая "двойня"
Один из двух двигателей, предназначенных для установки на "ГАЗон NEXT", сегодня уже используется на "Садко". Речь идет о 4-цилиндровом рядном турбодизеле ЯМЗ-53442 - совместной разработке АО "Автодизель" (ЯМЗ) и австрийской фирмы AVL. Причем у "ГАЗона" этот агрегат объемом 4,43 л выдает чуть более высокую мощность - 137 л.с. против 134 л.с. у "Садко". И если прежний среднетоннажник мог разгоняться только до 95 км/ч, то новый берет рубеж в 100 км/ч. Немаловажно еще и то, что требования Евро-4 мотор выполняет без использования системы EGR, а значит, перевозчику не придется дополнительно тратиться на реагент AdBlue.
Отливку головки и блока цилиндров дизеля ЯМЗ-53442 выполняет немецкая компания Fritz Winter, а многие компоненты носят маркировку ведущих мировых поставщиков: Bosch, ZF, Knorr-Bremse, Federal Mogul, BorgWarner и других. Все это позволило установить на силой агрегат заводскую гарантию в 2 года или 100 тыс. км пробега и обеспечить ресурс до 700 тыс. км.
Однако основным для "ГАЗона NEXT" станет другой мотор - Cummins ISF 3.8 e4R рабочим объемом 3,76 л и мощностью 152 л.с. Его максимальный крутящий момент на 7 Нм выше чем у мотора ЯМЗ, и для части перевозчиков это имеет значение.
По задумке создателей "ГАЗон NEXT" призван стать универсальным вариантом для работ как в городе так и в пригороде. Причем для городской эксплуатации завод планирует даже выпустить отдельную модификацию с уменьшенной погрузочной высотой, также в планах ГАЗа создание версии седельный тягач. Не останутся забытыми и сельчане, для них будет доступна версия со всеми ведущими колесами. Открытым остается только вопрос цены, которая, как ожидается, будет в районе 1 млн. руб.
табл1_03-07-14.gif
Фото: Александр Трохачев
Trucklist