В последнее время в Европе было принято выделять семь основных производителей грузовых автомобилей. К ним относились "DAF", "Iveco", "MAN", "Mercedes", "Renault", "Scania" и "Volvo". Однако с течением времени произойдет перестановка этих лидеров. Ситуация на рынке должна измениться. На дорогах Европы появится множество грузовых автомобилей от производителей, которых в настоящее время на нашем континенте нет.
На проходившем в конце июня во Франкфурте мероприятии Ассоциации автопроизводителей Германии д-р Гетц Клинк представил свое исследование о том, каким будет рынок грузовых автомобилей в 2030 г. Были представлены данные о категории грузовых автомобилей, общая масса которых превышает 6 тонн.
Уже сейчас можно утверждать, что "великая семерка" европейских производителей грузовых автомобилей распадается. В частности, потому, что "MAN" и "Scania" принадлежат группе компаний "VW", а "Renault" принадлежит группе компаний "Volvo". Если одни производители очень твердо стоят на ногах как на европейском, так и на мировом рынке, то другим в скором времени придется принимать решения, связанные с выживанием.
Ситуация на европейском рынке (по данным 2013 г.) приводится в таблице ниже. В ней указана рыночная доля каждого производителя.
Все приведенные в таблице крупные производители, за исключением "Iveco", также являются серьезными игроками на международном рынке. Объем их продаж на других континентах тоже значительный. Д-р Гетц Клинк не сомневается, что в 2030 г. эти гиганты будут оставаться в числе лидеров мирового рынка. К четырем упомянутым европейским производителям присоединится несколько производителей из Китая, Индии или Южной Кореи, т.е. таким образом они неизбежно появятся в Европе.
В мировом масштабе у европейских производителей уже сейчас есть серьезные конкуренты. В таблице ниже приводятся результаты среднегодового объема продаж за последние 4 года среди основных производителей грузовых автомобилей.
Некоторые производители являются региональными. Но несмотря на это, у них хорошие результаты, поэтому в будущем они могут расширяться и выходить на мировые рынки. Традиционные лидеры мировых рынков также заинтересованы в закреплении своих позиций на таких открывающихся для них рынках, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, Индонезия и др., и конкуренции с ведущими местными производителями или другими крупными конкурентами.
Будущее
Прогнозируется, что в 2030 г. самые сильные мировые производители будут продавать не менее чем 400 тыс. автомобилей в год. В погоне за ними другим производителям, чтобы выжить на мировом рынке, придется продавать, по крайней мере, 250 тыс. единиц.
Автор исследования не сомневается, что такиe известныe в настоящее время производители, как "Iveco", "Kamaz", "Ford", "Isuzu" и др., будут вынуждены объединяться с другими для того, чтобы стать, по крайней мере, лидерами в регионе. В противном случае они станут нишевыми игроками и должны будут предлагать рынку эксклюзивные продукты, но конкурировать с крупнейшими производителями но они не смогут.
Другой загадочный игрок на рынке - "Hyundai". Недавно эта компания представила свой грузовой автомобиль, предназначенный для международных перевозок. Он появится на мировых рынках. Эксперты отмечают, что за последние десятилетия "Hyundai" значительно усовершенствовалась, а это позволит компании успешно конкурировать с признанными производителями. Стратегия, которую на новых рынках компания успешно использовала для продвижения продаж легковых автомобилей, может быть также успешно применена к продажам коммерческого транспорта.
Д-т Кетц Клинк утверждает, что до 2030 г. серьезными игроками мирового рынка должны стать "Hyundai" и "Dongfeng". Это означает, что общепризнанная семерка европейских производителей будет меняться. На европейском рынке появятся новые, надежные грузовые автомобили, которые нам предложат восточные производители. Они выжидают свой шанс.
Фото: vh-daf.ru