← Дороги, инфраструктура

Дороги России, на которых можно разгоняться до 110 и 130 км/ч. Где они?

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч. Вместе с тем на большей части дорог нашей страны, которые относятся к категории "магистраль", разрешается разгоняться лишь до 110 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело еще в феврале 2013 года.  Хотя еще раньше Госкомпания "Автодор" обращалась в ГИБДД с просьбой "позволить" им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). "Решил" вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который подписал постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Правила дорожного движения". С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время "гонять" на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории "магистраль" все еще разрешено только 110 км/ч.
Хорошее качество - высокая скорость
Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА ("Автомагистраль") или IБ ("Скоростная дорога").
Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании "Автодор", на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.
"Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения", - сообщал ранее руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах:
таб_02_01.gif
Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить:
таб_02_02.gif
130 км/ч - пока что предел
Есть в России три участка федеральной трассы М-4 "Дон", по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну "за превышение скорости". По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:
таб_02_03.gif
В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе "Кемерово - Ленинск-Кузнецкий" тоже можно разогнаться до 130 км/ч, причем бесплатно (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.
Немножко математики
Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).
А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних условиях мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.
"Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние", - скажете вы. Но правила дорожного движения придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.
Фото: editor.inmsk.ru
ДорИнфо