Bosch выводит на российский рынок новую линейку шиномонтажных станков. По словам представителей компании, инновационные модели TCE 4430 и TCE 4435 задают новый стандарт в сегменте профессионального шиномонтажного оборудования. Для знакомства с новинками корреспондент журнала "КУЗОВ" в числе других журналистов посетил учебный центр Bosch, где состоялась презентация нового оборудования.
Шиномонтажные станки TCE 4430 и TCE 4435 спроектированы по современной технологии с применением метода анализа конечных элементов при нагрузках на силовые конструкции. Специалисты Bosch назвали такой подход DFM-концепцией. Такая технология позволяет оценить силы, которые действуют на шиномонтажный станок при его работе в реальных условиях автосервиса и найти области, подверженные максимальному напряжению. Оборудование испытывалось в экстремальных условиях. Интенсивность тестирования в 10 раз превышала обычные условия работы станков. Измерения и испытания проводились в лабораториях и с привлечением специалистов одного из крупнейших ВУЗов Италии, Миланского технического университета.
Повышение общей жесткости станка было бы невозможным без новой модульной структуры конструкции и технологии G-Frame. Внешне станок напоминает латинскую букву G, отсюда и такое название у технологии. Ось монтажной колонны размещена в новом месте. За счет этого некоторые традиционные функциональные элементы удалось включить в силовую конструкцию, снизив риск ее деформации. Также многие функциональные элементы станка теперь включены в его силовую структуру. G-образная траектория движения сил внутри станка позволила максимально повысить его жёсткость и, таким образом, снизить опасность повреждения обода колеса. Специалисты Bosch отмечают применение биодизайна при конструировании, то есть заимствование инженерных решений в природе и у живых организмов.
Модели TCE 4430 и TCE 4435 имеют откидную монтажную колонну сечением 140х140 мм, приводимую в движение пневматическим цилиндромдиаметром 100 мм, и четыре захвата на монтажном столе. На станках можно обслуживать колеса легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, а с помощью опционального набора - и мотоциклов. Посадочный диаметр при внутреннем зажиме колеса может колебаться от 10 до 22 дюймов, при внешнем - от 12 до 24 дюймов. Максимальные габариты ремонтируемого колеса в сборе (внешний диаметр шины) 1,1 м при ширине обода от 3 до 12,5 дюймов. Можно безопасно осуществлять монтаж любых типов шин, в том числе наиболее сложных в работе - низкопрофильных высокоскоростных класса UHP и шин Run Flat с усиленными боковыми стенками. Для работы необходимо располагать давлением воздуха в системе от 8 до 10 атмосфер.
Главными качествами станка являются надежность, скорость и простота в эксплуатации. Во всех модификациях новый монтажный стол имеет две скорости вращения - 7 и 15 оборотов в минуту - и управляется 3-позиционнной педалью. В случае возникновения повышенных нагрузок при монтаже станок автоматически переходит на более низкую скорость вращения, одновременно повышая крутящий момент. Это гарантирует, что в случае со сложным колесом поворотный стол не прервет операцию, а лишь замедлится.
Кроме поворотного стола изменились также педали и лоток для монтажной лопатки. Использование выпускного клапана в приводе отжимной лопаты повлияло на скорость проведения работ: по сравнению с предшественником TCE 4420 скорость работы нового станка повысилась на 40%. Измененная конструкция монтажных зажимов существенно уменьшила полку, теперь места для шины стало существенно больше. Производители также поменяли расположение шланга и изменили пневматическую систему накачки шин, это сократило время накачки на 25% в сравнении с однотипной конкурентной продукцией.
При производстве станков используются технологии конструирования и методов контроля качества, применяемые в автомобильной промышленности. Модификацию TCE 4435 от TCE 4430 отличает наличие сопел системы "взрывной" подкачки колес, расположенных в зажимах монтажного стола. Упомянутая выше модульная конструкция очень удобна в дооснащении аксессуарами. Система обеспечивает простоту облуживания, а также возможность модернизации станков и оснащения их стойкой TCE 320, облегчающей монтаж колес - "третьей рукой". Даже лопатку можно дооборудовать специальной пластиковой насадкой, предназначенной для аккуратной работы с литыми колесами.
В России доступны версии станков с питанием как от 380 В / 3 ф., так и 220 В / 1 ф. Их функционал полностью идентичен, включая наличие у обеих версий 2-скоростного монтажного стола. Для управления электродвигателем используется мотоинвертор, который преобразовывает одну фазу в три. Это дает две скорости движения для поворотного стола, что прежде было недостижимо при напряжении в 220 В. При снижении скорости во время монтажа жестких шин именно мотоинвертор фиксирует снижение скорости вращения и предотвращает остановку монтажного стола, повышая крутящий момент.
Новые станки пришли на смену моделям TCE 4420 и TCE 4425. В сравнении с предыдущим поколением, новое обеспечивает фиксацию колеса на шиномонтажном столе почти на 40% быстрее за счет ускорения движения зажимных кулаков и имеет более эффективную систему "взрывной" подкачки. Станки отличаются высоким качеством изготовления и надежностью в работе, выполнены в инновационном дизайне и имеют элементы, дополнительно увеличивающие скорость и производительность работы и повышающие прочность конструкции. Все оборудование прошло лабораторные испытания, эквивалентные пяти с половиной годам интенсивной работы шиномонтажного оборудования на СТО. Если сравнивать с автомобилем, то это - почти миллион километров пробега. Кроме того, каждый элемент конструкции был протестирован отдельно. Такой скрупулезный подход показывает, что Bosch является не только лидером в сегменте шиномонтажного оборудования, но и в направлении автосервисного оборудования в целом.
Фото: likavto.com