← Автомобильные грузоперевозки

Более 10 тысяч дальнобойщиков Калининградской области боятся потерять работу

Калининградская область, отрезанная от большой России территорией иностранных государств, всегда нуждалась в водителях международных перевозок. Хотя сверхвыгодной эту работу не назовёшь - в среднем дальнобойщики получают 40-45 тыс. руб. в месяц, они держатся за своё место. Но запрет России на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной и пищевой продукции вызовет снижение автомобильного грузооборота. Это спровоцирует падение фрахтов, жёсткую конкуренцию и увольнение многих водителей.

Для многих жизнь в дороге стала смыслом, образом жизни. У всех - семьи,которые надо кормить. Сегодня в области допуск к международным перевозкам имеют 1548 организаций и индивидуальных предпринимателей. Общее количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки, - 10106.
На одной из таких машин работает Николай Юрьев.
- Санкции России очень ударили по международным грузоперевозкам и водителям. Причём не только по российским дальнобойщикам, но и Литвы и Беларуси, - считает Николай. - Раньше на белорусско-литовской границе, в пункте пропуска "Каменный лог - Мядининкай", были очереди на несколько дней, в теперь мы проскочили границу за несколько часов. У нас в области москвичи построили заводы по мясопереработке. И я вожу их готовую продукцию из Калининграда в Россию. Но сырьё-то они берут в Европе. Если его не будет, я останусь без работы. А у меня семья, кредиты. Не знаю, как быть.
Директор ООО "Барсуков-Авто" Олег Барсуков  тоже считает, что грядут непростые времена.
- Мы работали на Европу, теперь придётся переориентироваться на Россию, чтобы не терять людей, фрахты, - говорит Олег. - В Калининград возили и будем возить грузы всегда. Вопрос - рейсы из Калининграда в Москву и Питер. Если их будет мало, начнётся жёсткая конкуренция. Транспортные компании станут сбивать расценки, увольнять водителей. Думаю, надо просто перетерпеть это время.  
Не обнадёживает дальнобойщиков и руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозок по Калининградской области Алексей  ЕГОРОВ:
- Введение запрета на ввоз продуктов приведёт к краткосрочной перспективе  снижения объёмов перевозок транспортными предприятиями, располагающими рефрижераторным и изотермическим подвижным составом. Не исключено, что часть продукции будет поставляться из других областей РФ и Белоруссии, а также приобретаться у местных производителей. Возможно изменение используемого вида транспорта с автомобильного на железнодорожный при поставках продовольственных товаров из РФ и с автомобильного на морской - при поставках из стран дальнего зарубежья.
Комментарий:
- Пока мы не ощутили изменений в автомобильном грузопотоке, - уверяет начальник службы по связям с общественностью Калининградской областной таможни Наталья Каданцева. - Как и прежде, ежедневно границу области на всех ее участках пересекают 800-900 большегрузных автомобилей. Конкретно можно говорить о следующем: с момента запрета на ввоз продуктов задержано 29 товарных партий общим весом около 900 тонн.
Фото: aif.ru
Аргументы и факты