Вечером во вторник 19 августа движение по одной из центральных улиц города Тихвин Ленинградской области, улице Карла Маркса от въезда в город и до перекреска с улицей Победы, было перекрыто. На Тихвинский вагоностроительный завод везли два 350-тонных двигателя. Перекрыто было движение и по улицам Победы и Центролитовской, а перед прохождением такого груза по пути его следования пришлось временно демонтировать электропровода, пересекающие дорогу.
Кроме автомашин ГИБДД в автоколонне обеспечения безопасности перевозки столь уникального груза было несколько машин безопасности, предупреждающих о прохождении негабаритного груза, а также проверяющих, чтобы высота тех проводов, которые не были демонтированы, обеспечивала гарантию провоза под ними огромных закрытых специальной пленкой огромных двигателей.
По сообщению информационного агентства "Леноблинформ", на ЗАО "ТВСЗ" доставлены двигатели финской фирмы Wartsila, которые предназначены для строящейся ТЭЦ. Сказано, что всего завод должен получить шесть таких двигателей общей мощностью 110 МВт.
Газовые электростанции Wartsila - это энергоблоки, работающие на природном газе или в режиме двойного топлива (природный газ/жидкое топливо). Газодизельные электростанции Wartsila хорошо зарекомендовали себя как автономные, основные и вспомогательные источники электроэнергии и тепла, в том числе и в сложных климатических условиях.
Высокоманевренные станции на базе газопоршневых установок, обеспечивающие быстрый запуск, набор полной мощности за 5-10 минут и быстрый сброс, работу на частичной нагрузке, хорошо приспособлены для систем с переменными нагрузками. Эта технология применена и в Тихвине. Наличие металлургического производства с большими электродуговыми печами определяет график нагрузки. Резкие скачки, работа в режиме неполной нагрузки (до 40%) - в этих условиях наиболее эффективны газопоршневые установки.
Компания имеет большой опыт реализации проектов многоагрегатных электростанций.
Высокоманевренная газопоршневая ТЭЦ на базе современных энергоблоков Wartsila полностью, как объявлено, обеспечит потребности в электрической и тепловой энергии Тихвинского вагоностроительного завода и близлежащих предприятий Тихвина. Более того, в прессе сообщается, что предложенные для реализации технологии позволяют максимально эффективно использовать оборудование и значительно экономить топливо для энергетических установок.
:Колонна передвигалась медленно. Двигатели перевозились на многоосной платформе с двумя мощными тягачами - один впереди, другой сзади.
Тихвинцы с удивлением и уважением смотрели на огромный медленно плывущий по городу груз. Фотографировали. И даже то, что, как оказалось, многим работникам вагоностроительного завода пришлось тем вечером добираться домой пешком, общее настроение не испортило: мощно и солидно!
Фото: tikhvin.spb.ru