Из Антверпена в Нижнекамск доставил крупногабаритное оборудование теплоход Северо-Западного пароходства "Профессор Кацман", управляемый капитаном Владимиром Всеволодовичем Шолониным. Шестнадцатого июля "Кацман" покинул порт Антверпен и взял курс на Каму. Весь второй трюм теплохода (а всего их у судов проекта "Русич" три) и почти половину палубы занял негабаритный груз - оборудование для одного из башкирских предприятий.
- Из-за того, что часть оборудования пришлось крепить на палубе, - рассказывает капитан, - оказался закрытым обзор с центрального места управления судном. Поэтому на всех сложных для судовождения участках, в том числе узких проходах, на вахте стояли два судоводителя с тем, чтобы контролировать движение теплохода с обоих бортов.
К слову, таких непростых для судоходства участков на внутренних водных путях хоть отбавляй. Повышенное внимание экипажа потребовало прохождение Волго-Балта, Невы, Ивановских порогов, почти всех шлюзов. Немало головной боли судоводителям доставило и городецкое мелководье. Во-первых, в ожидании шлюзования пришлось потерять трое суток. А во-вторых, для прохождения сложного участка была организована откачка балласта из трюмов. Тем самым удалось обеспечить необходимую осадку 2,55 метра, но при этом существенно возросла парусность, теплоход двигался на пределе остойчивости. На помощь экипажу "Кацмана" прибыли два буксира, готовые сопроводить теплоход до Нижнего Новгорода. Однако на выходе из Городецких шлюзов капитан принял решение двигаться дальше самостоятельно. Лишь на Печорском рейде близ Нижнего Новгорода экипаж закачал балласт обратно в трюмы, и теплоход вниз по Волге проследовал в обычном режиме.
Столь сложные перевозки в Северо-Западном пароходстве доверяют исключительно профессионалам самого высокого класса. Именно таким морским волком, закаленным в дальних странствиях, можно назвать капитана теплохода "Профессор Кацман" Владимира Всеволодовича Шолонина. Порог судоходной компании он переступил в 1979 году, сразу по окончании Ленинградского речного училища. И с тех пор трудится в пароходстве уже 35 лет. За это время он успел поработать на судах проектов "Ладога", "Балтийские", получить высшее образование в ЛИВТе, в 2001 году стать капитаном, приняв командование теплоходом "Ладога-107". Наконец в 2008 году Владимир Всеволодович возглавил экипаж "Профессора Кацмана".
- Безусловно, это судно сильно отличается и от "Ладог", и от "Балтийских", - пояснил В. В. Шолонин. - В первую очередь, внимание на себя обращают габариты: "Кацман" вдвое больше "Балтийских" и втрое - "Ладог". Но главное то, что суда проекта "Русич" автоматизированы по последнему слову техники. В связи с этим, кстати, управлять теплоходом вполне по силам экипажу из десяти человек.
Именно столько трудятся под началом Владимира Всеволодовича. Его главными помощниками вот уже много лет служат старший механик Иван Владимирович Кондратьев и электромеханик Александр Владимирович Парасенюк. Не отстает и молодежь - старшему помощнику капитана Евгению Александровичу Сажину всего 25 лет, и он первую навигацию трудится с В. В. Шолониным, но уже успел показать себя грамотным специалистом, уверенно держащим в руках штурвал.
Восьмого августа экипаж успешно справился с рейсовым заданием, доставив груз в Нижнекамск. Однако на этом водное путешествие негабарита не закончилось. Девятого августа оборудование было выгружено с "Кацмана" и погружено на специально доставленную баржу, которая с помощью буксира "Волгарь" проследовала вверх по Каме в конечный пункт назначения.
Ну а экипажу "Профессора Кацмана" тем временем не до отдыха. Загрузившись в Тольятти металлоломом, теплоход взял курс на Турцию... Навигация в самом разгаре.
А уже 18 августа ОАО "Северо-Западное пароходство" и ООО "Волго-Балтик Логистик" завершили доставку негабаритного оборудования для производства жидкой химии для предприятий нефтехимического комплекса Республики Башкортостан
Общий вес оборудования составил почти 2000 тонн. Для выполнения сложной транспортировки проектных грузов из европейских портов в Уфу специалистами "Волго-Балтик Логистик" была создана оптимальная логистическая схема доставки оборудования по реке Дунай и внутренним водным путям Российской Федерации с учетом тяжелой ситуации по обеспечению судоходства, обусловленной недостаточностью глубин в навигационный период. Проработка схемы включала в себя сложные инжиниринговые расчеты и разработку нескольких проектов транспортировки, размещения и крепления, а также крановой выгрузки и выгрузки методом Ro-Rо негабаритного и тяжеловесного оборудования.
Специалистами ООО "ВБЛ" была организована перегрузка реакторов на причалах его производителя из Германии на дунайские баржи, а также в портах консолидации грузов в Бельгии, Румынии и на реке Каме на суда ОАО "СЗП", которые участвовали в доставке оборудования в период с мая по август.
Фото: пресс-служба СЗП