← Безопасность и страхование

Mercedes победил "слепые" зоны у своих грузовиков

Немецкий автоконцерн Daimler, выпускающий автомобили под маркой Mercedes-Benz, продемонстрировал систему мониторинга "слепых" зон для своих грузовых автомобилей. Технология Blind Spot Assist позволит водителям грузовых автомобилей безопасно поворачивать и совершать перестроения из одного ряда в другой. Об опасности столкновения с пешеходами, машинами или стационарными предметами система предупредит звуком и световой индикацией.

Новая функция позволит не только обнаруживать другие транспортные средства, движущиеся в соседнем ряду, но и безопасно преодолевать крутые повороты водителям "фур" с длинными прицепами.
Система под названием Blind Spot Assist использует радарный датчик, установленный около заднего моста грузовика со стороны пассажира. Радиус действия сенсора охватывает всю длину большегруза с прицепом, а также двухметровый участок перед кабиной.
Когда датчик замечает автомобиль в "мертвой" зоне, электроника предупреждает об этом с помощью светодиодного и звукового индикаторов, вмонтированных в правую стойку в салоне напротив бокового зеркала заднего вида. Такая технология поможет человеку, находящемуся за рулем грузового автотранспорта, безопасно менять рядность движения в потоке.
Подобная функциональность давно используется производителями легковых машин. Опция Blind Spot Assist, заточенная Mercedes-Benz под длинные и тяжеловесные автомобили, окажет содействие водителям, совершающим повороты. Во время маневров на небольшой скорости система, рассчитав траекторию движения длинномера, начнет сигнализировать в случае возникновения риска столкновения с неподвижными предметами (фонарные столбы, светофоры, дорожные знаки и т.п.) и наезда на пешеходов или велосипедистов, находящихся в "слепых" зонах.
По оценкам Немецкой ассоциации страховщиков (German Insurance Association),
разработанная Daimler технология способна наполовину уменьшить число ДТП с участием грузовиков и людей, идущих по улицам или передвигающихся на велосипедах, а также на треть сократить количество смертей в таких столкновениях.
В Daimler сообщили, что система Blind Spot Assist прошла технологические испытания, однако для серийного внедрения новинки потребуются длительные тесты, во время которых грузовикам придется преодолеть сотни тысяч километров. Более точные сроки появления технологии на массовом рынке немецкий производитель не назвал.
Фото: cnews.ru
CNews