← Безопасность и страхование

Как с платной автостоянки два импортных грузовика "испарились"

Житель Смоленской области Николай Иванов (имя и фамилия изменены), создав ИП, взял в лизинг три грузовых автомобиля "Рено" и два полуприцепа и начал работать. В начале 2011-го Иванов договорился с руководителем производственной базы в Сафонове о хранении принадлежавшей ему техники на платной парковке, расположенной рядом с автомагистралью М-1. Понадеявшись, что волноваться за целостность и неприкосновенность своего имущества ему не придется. Но, как выяснилось вскоре, предприниматель глубоко ошибался...

Экономический кризис, продолжавшийся и в 2011 году, больно ударил по финансовому состоянию Николая Иванова - транспортную коммерческую деятельность ему пришлось прекратить. О том, что произошло с техникой предпринимателя и в какой непростой ситуации он оказался, Николай Иванович рассказал в обращении в "Рабочий путь".
"Я заключил устный договор с директором ООО "Строй Стандарт" (поскольку в письменной форме соглашения он не заключал) и ставил под охрану на данной территории с проходной, по периметру обнесенной железным забором, три грузовых транспортных средства. Оплачивал ежемесячно, но однажды, придя на стоянку, обнаружил: два грузовых автомобиля украдены, а два полуприцепа разукомплектованы варварским методом - составляющие части срезаны автогеном. Но это были только цветочки..."
По факту кражи двух автомобилей и раскуроченных прицепов Николай Иванов подал заявление в полицию. По его мнению, к краже имущества был причастен директор базы, баллотировавшийся тогда в депутаты. Видимо, нужны были деньги на избирательную кампанию.
"Сотрудники полиции выехали на место преступления, опросили нескольких свидетелей и через два месяца ответили: событие преступления отсутствует. А по смыслу сообщения получается, что я сам у себя украл одно грузовое средство и... забыл об этом. По поводу второго "растворившегося неизвестно где" автомобиля и разворованных прицепов в ответе дознавателя ничего сказано не было", продолжил свое повествование предприниматель. По словам Николая Иванова, он неоднократно обращался в прокуратуру, вплоть до Генеральной, к начальнику УМВД по Смоленской области, к губернатору. Но в итоге письма с комментариями о допущенных нарушениях были перенаправлены в МО МВД России "Сафоновский". Трижды прокуратура Сафоновского района отменяла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но дознаватель стоял на своем: нет события преступления.
"А в более поздней переписке
сотрудник полиции указал, что и второй автомобиль гр. Иванов украл у себя сам.
Правда, до сих пор он не выдвинул версию по поводу того, кто же тогда разворовал полуприцепы?" - сообщил Николай Иванович.
Из трех "Рено" остался один
В отказном постановлении сотрудник полиции сообщил: по пояснению Н. И. Иванова, ключи от автомобилей перед отправкой в рейс он выдавал водителям лично. Денежные средства за оплату услуг автостоянки, в размере 5 тыс. руб. ежемесячно, вплоть до 12 июля 2012 года, передавал директору ООО "Строй Стандарт". Иногда деньги принимал кто-то из двух его работников. Финансовые поступления записывались в специальной тетради. С июля того же года Иванов прекратил деятельность по грузоперевозкам, но не реже одного раза в месяц наведывался на стоянку, чтобы убедиться в сохранности машин. В сентябре 2013-го ему позвонила судебный пристав, сообщив, что при проверке залогового имущества она обнаружила отсутствие двух грузовых автомобилей и разукомплектование полуприцепов.
Примчавшийся немедля на стоянку Николай Иванов тогда убедился: из трех "Рено" остался один, а с полуприцепов исчезли шесть колес с дисками на 120 тыс. руб., два моста по 100 тыс. руб. за каждый, тент вместе со стойками...
По оценке независимого эксперта, общая сумма нанесенного ущерба составила 3,5 млн. руб. Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 30 мая 2014 года: "По факту пропажи С. (руководитель ООО"Строй Стандарт". - Прим. авт.) поясняет, что с Ивановым Н. И. договор аренды мест под стоянку тягачей с полуприцепами заключен не был, точное количество автомобилей Иванова Н. И., которые находились на территории ООО "Строй Стандарт", не оговаривалось, журнал въезда-выезда транспорта не ведется, посещение территории в дневное время свободное и никем не ограничивается, когда и каким образом тягачи и полуприцепы, принадлежащие Иванову Н. И., покинули территорию, С. ничего не известно".
В свою очередь менеджер предприятия К. сообщил дознавателю, что руководителем предприятия на него была возложена обязанность по сбору платы за стоянку - Иванов передавал ему различные суммы денег.
"С лета 2012 года Иванов Н. И. перестал появляться на территории ООО "Строй Стандарт". По мнению К., отсутствующие грузовые тягачи были изъяты с автостоянки самим Ивановым в начале 2013 года. По факту частичного разукомплектования транспортных средств Иванова ему ничего не известно", - отметил полицейский в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
В этих строчках из официального документа кажется странным такой момент:
по словам менеджера К., с середины 2012 года Иванова на территории стоянки он не видел, но дознаватель заявляет, что, по мнению К., грузовики угнал их хозяин.
Любопытно, а прицепы тоже он разобрал?
Опрошенные стражем закона еще несколько человек ничего существенного сообщить не смогли, и дознаватель постановил: отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
Размышляя над этим, невольно задумаешься: а не решил ли Иванов оклеветать директора базы? В таком случае впору заводить дело на самого заявителя.
Копайте глубже!
По жалобе Николая Иванова прокуратура Сафоновского района отменила постановление как незаконное и необоснованное. Прокурор отметил, что оно было принято преждевременно, без установления фактических обстоятельств произошедшего. В частности, не были допрошены другие пользователи услугами стоянки по вопросам условий ее предоставления и оплаты, оформления договоров и других обстоятельств. Дознанию поручили исправить упущения и провести более глубокую проверку.
Точка зрения
С просьбой разобраться в сложившейся ситуации корреспондент "РП" обратился к начальнику УМВД России по Смоленской области генералу полиции Михаилу Скокову. В ответе за подписью начальника УЭБ и ПК УМВД К. В. Пушкарева сообщалось практически то же самое, что и в отказных постановлениях органа дознания. "Доводы гр. Иванова Н. И. по факту кражи принадлежащего ему имущества в ходе рассмотрения материала проверки подтверждены не были, при этом опровергнуты показаниями трех свидетелей", - написал полковник полиции Пушкарев.
Он также сообщил, что проводится дополнительная проверка с целью установления лиц, являвшихся свидетелями совершения противоправных действий в отношении имущества Иванова.
"Однако учитывая, что, в соответствии с решением Сафоновского районного суда по гражданскому иску ООО УК "И" (название сокращено полицией. - Прим. авт.) к ИП Иванову Н. И. о взыскании задолженности по кредитному договору был наложен арест на вышеуказанные транспортные средства, являющиеся предметом залога... транспортные средства, зарегистрированные на имя гр. Иванова, переданы для реализации в Территориальное управление Росимущества 08.11.2013 г. И, учитывая показания лиц, свидетельствующих о том, что Иванов Н. И. лично выезжал с территории организации на одной из принадлежащих ему машин, версия о краже указанных средств вызывает обоснованное сомнение", - заключил руководитель управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Смоленской области.
Откровенно говоря, когда в правоохранительных органах делаются выводы, основываясь на предположениях и сомнениях, становится не по себе. Показания свидетелей, бесспорно, важны. Но грузовик - не иголка в стогу сена. Тем более что с охраняемой стоянки исчезли два автомобиля. Это случай беспрецедентный. И если их угнал сам Николай Иванов, на что намекают стражи закона, то он должен был либо продать, либо спрятать огромные машины. Но в первом случае необходимо оформление сделок купли-продажи, что стало бы известно органам ГИБДД. Что касается второго варианта - не в землю же он их закопал. Если автомобили украли, то они должны "засветиться" на дорогах России.
Однако о попытках установить эти обстоятельства орган дознания почему-то умалчивает. Оно и понятно: проще опросить руководство заинтересованной организации и его подчиненных, чем искать. Следует отметить, что Иванов далеко не единственный оказавшийся в подобной ситуации, когда проверки по заявлениям потерпевших проводятся годами и словно под копирку пишут постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.
Фото: utronews.ru
Рабочий путь