Объем продаж решений компании Bosch для коммерческого транспорта увеличился более чем на 10%, став одним из главных факторов роста направления "Автомобильные технологии". Согласно прогнозам, в целом по сегменту годовой темп роста составит 7-8%. В текущем году четверть общего объема продаж автомобильных технологий Bosch придется на оборудование для грузовиков, фургонов и автобусов.
"Компания Bosch демонстрирует высокие темпы роста на рынке решений для коммерческого транспорта", - заявил Вольф-Хеннинг Шайдер, член Совета правления Robert Bosch GmbH и представитель подразделения Автомобильные технологии, на проходящей в Ганновере выставке коммерческого транспорта IAA 2014. Основным фактором роста по-прежнему остаются дизельные технологии. В этом плане бизнесу Bosch способствуют более требовательные стандарты в области контроля вредных выбросов в атмосферу для грузовиков и автобусов, а также транспортных средств повышенной проходимости, таких как тракторы и строительная техника.
Стандарты в области контроля вредных выбросов способствуют спросу на дизельные системы
Одним из таких стандартов является China4, который обяжет оснащать коммерческие транспортные средства технологиями очистки выхлопных газов и системами впрыска высокого давления с электронным управлением. Эта тенденция положительно сказывается на бизнесе Bosch: по сравнению с 2013 г., компании удалось удвоить объем продаж систем с прямым впрыском. В результате в этом году в Китае откроется второй завод Bosch, специализирующийся на технологиях для коммерческого транспорта.
Рост продаж в связи с более требовательными стандартами не ограничивается Китаем - в этом году по всему миру будет реализовано более 1 млн систем очистки выхлопных газов Denoxtronic для грузовиков и автобусов.
Информационные системы для грузовиков: во главе угла - сокращение расходов
В США и Европе, помимо дизельных технологий, Bosch делает ставку на информационные системы для коммерческих транспортных средств. "По нашим прогнозам, не позднее 2016 г. все новые коммерческие ТС в Европе и США будут оснащаться сетевыми технологиями", - отмечает Вольф-Хеннинг Шайдер.
Уже сегодня компания Bosch занимает ведущие позиции на европейском рынке информационно-развлекательных систем для грузовиков и автобусов. Информационные технологии Bosch также способствуют сокращению расхода топлива. Ярким примером тому служит система Eco.Logic Motion, которая рассчитывает наиболее эффективный маршрут и манеру вождения на основе геолокационных данных. Для этого трансмиссия и силовой агрегат подключаются к навигационной системе. В результате экономия топлива достигает 5%, а по собственным оценкам клиентов Bosch - 9%.
Bosch также планирует оптимизировать системы управления двигателем и трансмиссией за счет использования сетевых данных в реальном времени. Это позволит динамически регулировать работу силовых агрегатов коммерческих транспортных средств в зависимости от дорожного покрытия, маршрута, ограничений скорости и ситуации на дороге. По словам Шайдера, оптимизация будет "основана на получении информации в реальном времени".
Направление "Автомобильные технологии" старается быть ближе к заказчикам во всем мире
Для удовлетворения спроса на свои решения в Китае, Европе и США Bosch открывает производства и заключает соглашения с партнерами на местах. Помимо Германии, заводы компании, выпускающие дизельные системы для коммерческого транспорта, открылись в США, Бразилии, Китае, Чехии, Японии и Индии. Расширение глобального присутствия в сегменте автомобильных технологий отразилось и на численности персонала: в начале 2015 г. штат подразделения Автомобильные технологии составит 193 000 сотрудников. Это почти на 13 000 больше по сравнению с январем 2014 г. В основном новые рабочие места создаются в Азии. Кроме того, в сегменте автомобильных технологий число сотрудников, занятых научными исследованиями, вырастет с 35 000 до 37 000 человек.
Фото: bosch.ru