ЧП произошло ночью 3 ноября в главном корпусе Тобольского филиала ОАО "СГ-транс". Взрыв в цехе проведения испытаний железнодорожных цистерн за доли секунды снес крышу и стены промышленного строения, два человека погибли на месте. Тряхнуло не только соседние дома - практически весь Тобольск. Что происходит сейчас на месте катастрофы и какие версии выдвигают следователи - в материале РИА "ФедералПресс".
ЧП произошло ночью 3 ноября в главном корпусе Тобольского филиала ОАО "СГ-транс". Взрыв в цехе проведения испытаний железнодорожных цистерн за доли секунды снес крышу и стены промышленного строения, два человека погибли на месте. Тряхнуло не только соседние дома - практически весь Тобольск. Что происходит сейчас на месте катастрофы и какие версии выдвигают следователи - в материале РИА "ФедералПресс".
Сотрудники следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области продолжают расследование ночного ЧП в главном корпусе Тобольского филиала ОАО "СГ-транс" 3 ноября. Напомним, в цехе проведения испытаний железнодорожных цистерн рабочие ремонтировали одну из емкостей для перевозки газа. Внезапный взрыв огромной силы буквально разметал постройку из железобетонных блоков, в которой находились восемь человек. Два слесаря предприятия 48 и 28 лет погибли на месте, четверо рабочих были доставлены в тобольскую областную больницу № 3. Первоначально сообщалось, что еще один человек числится без вести пропавшим.
Однако сейчас установлено, что в момент ЧП на площадке находились восемь человек, причем двое из них не получили телесных повреждений и от госпитализации отказались. Об этом сообщила РИА "ФедералПресс" старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области Людмила Рослова. Это ведомство сразу же возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 217 УК РФ ("Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").
Интересно, что тобольский филиал является одним из девяти ремонтных подразделений компании "СТ-транс". История "СГ-Транс" насчитывает более полувека. Подробно о ней рассказывается, например, в годовом отчете компании за 2013 год.
Предприятие было создано в 1959 году, основными видами деятельности Государственного союзного треста "Союзгаз" являлись прием, хранение, транспортировка и распределение потребителям сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья. Компания осуществляла проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию филиалов по транспортировке и баз хранения сжиженного газа. В 1999 году из ГУПа "СГ-транс" оно становится ФГУПом, а в 2004-м - ОАО, сто процентов акций которого принадлежало государству. Однако в 2012 году, в результате приватизации компания стала частной - 100 % акций ОАО "СГ-транс" были приобретены ОАО АФК "Система". (Напомним, руководителю АФК "Система" Владимиру Евтушенкову в сентябре были предъявлены обвинения в незаконной приватизации "Башнефти").
В прошлом году из состава ОАО "СГ-транс" был выделен бизнес по реализации газа и образовано ОАО "СГ-трейдинг" - компания по оптово-розничной реализации СУГ, которой были переданы объекты инфраструктуры, 12 баз хранения СУГ и 64 автомобильных газозаправочных станций.
ОАО "СГ-транс" в своей деятельности сконцентрировался на оказании услуг по железнодорожной транспортировке грузов и вагоноремонтном сервисе.
В справке сообщается, что в том же году под брендом ОАО "СГ-транс" были объединены активы ЗАО "Финансовый Альянс", ООО "Башнефть-транс" и самого ОАО "СГ-транс". В 2014 году сделка по реорганизации бизнеса и объединению активов была завершена. Акциями компании на паритетной основе владеют ОАО "АФК "Система" и Unirail Holdings LTD. Отдельно добавлено, что чистая прибыль по итогам 2013 года выросла в 3,5 раза - до 1 млрд 637,5 млн рублей.
Сейчас следователи и сотрудники МЧС продолжают разбирать завалы.
В пресс-службе ГУ МЧС России по Тюменской области подтвердили информацию, что взрыв разрушил перекрытия ремонтно-испытательного пункта размерами 60 х 200 метров. Для расчистки гигантской площадки от тяжелых фрагментов пригнали тяжелую технику - автокраны, экскаваторы. Работы планировали закончить 5 ноября, но сейчас очевидно, что разгребать завалы предстоит еще долго.
"Круглосуточные работы по демонтажу аварийных конструкций продолжаются. Произведена очистка разрушенных строительных конструкций здания на общей площади свыше 3 тысяч квадратных метров. Это менее 30 процентов всего объема разрушенной конструкции. На месте работает оперативный штаб (кстати, руководит им глава администрации муниципалитета Владимир Мазур). Задействована группировка в количестве 150 человек, 40 единиц техники, в том числе от МЧС 70 человек и 17 единиц техники", - сообщила РИА "ФедералПресс" руководитель пресс-службы Главного управления МЧС РФ по Тюменской области Елена Третьяченко.
По ее словам, уже вывезено 600 тонн строительного мусора, демонтировано свыше 300 метров строительных конструкций, эвакуированы семь железнодорожных цистерн и тепловоз. Однако сейчас под завалами остается еще 15 цистерн.
На интересующий всех главный вопрос ответа пока нет. "На сегодняшний день одной из основных версий произошедшего является взрыв паров сжиженного газа, но более точную причину назовут следственные органы, которые уполномочены делать анализ подобных происшествий", - добавила Елена Третьяченко.
В Следственном управлении Следственного комитета РФ по Тюменской области о причинах аварии говорить также отказались, сославшись на то, что работа еще только началась. Правда, следователи не подтверждают тот факт, что рабочие испытывали цистерну на герметичность - в официальном сообщении говорится только о проведении ремонтных работ.
В разговоре с корреспондентом РИА "ФедералПресс" Людмила Рослова заметила, что сейчас назначено проведение ряда экспертиз, которые направлены на выяснение состава не только газа, но и других веществ - по ее словам, есть основания полагать, что на месте ЧП был не только сжиженный газ. Однако подробности она не сообщила.
Не менее сложно получить информацию и о здоровье пострадавших. "Мы не уполномочены давать такую информацию", - заявила Елена Третьяченко. В Тобольской областной больнице № 3 настаивали на получении специального разрешения на информацию в департаменте здравоохранения Тюменской области. В итоге комментарий РИА "ФедералПресс" все же дал заместитель главврача по медчасти Тобольской областной больницы № 3 Анатолий Смоляренко.
"Один пациент находится в реанимации, его состояние можно оценить как стабильно тяжелое. Трое пострадавших находятся в отделении травматологии. Состояние двоих из них специалисты расценивают как средней тяжести, у одного легкие повреждения. Все четверо пострадавших находятся в сознании", - сообщил Анатолий Смоляренко.
Расследование ночного ЧП в главном корпусе Тобольского филиала ОАО "СГ-транс" 3 ноября продолжается. Вопросов остается много - например, какого рода срочный ремонт проводился в 22 часа. К тому же, как сообщил один из источников "ФедералПресс", установлено, что не все из находившихся в цехе на момент ЧП являлись сотрудниками предприятия. "ФедералПресс" будет следить за развитием событий.
Фото: Следственное управление Следственного комитета РФ по Тюменской области, veshok.com