← Автосервис, запчасти, шины

Кризису вопреки - итальянцы и "Татнефть" воплощают суперсовременный проект

Среди многочисленных преимуществ ЦМК-шин есть одно немаловажное - возможность их двукратного восстановления путем наварки протектора. Поэтому планируемое появление в Нижнекамске предприятия по ремонту ЦМК-шин (не только камских, но и других производителей) будет весьма своевременным. Итальянский партнер, компания Marangoni, один из лидеров в Европе в секторе восстановления шин, предоставил для проекта свое уникальное оборудование, технологии, многолетний опыт по восстановлению шин, а также обучил персонал.

В Европе на восстановленные шины приходится почти половина рынка грузовых покрышек. В России же этот показатель не превышает 10% от общего рынка грузовых ЦМК-шин - около 200 тыс. восстановленных покрышек в год. Между тем практика показывает, что восстановленные на высокотехнологичном оборудовании ЦМК-покрышки по своим характеристикам вполне соответствуют самым жестким нормам.
Камскими ЦМК-покрышками уже несколько лет (первые серийные выпущены в 2010 году) обуты автомобили производства автозаводов КАМАЗ, НЕФАЗ, МЗ "ТОНАР". Эти шины поставляют крупнейшим транспортным предприятиям России, а также в 31 страну мира. Важнейшим показателем качества является факт, что эти шины по системе off-take приобретает известная западная компания и продает их под своим премиум-брендом. На официальном уровне качество подтверждено победами в конкурсах "Лучшие товары и услуги Республики Татарстан", "100 лучших товаров России".
Таким образом, появление в Нижнекамске предприятия по ремонту ЦМК-шин (не только камских, но и других производителей) будет как раз вовремя. Это завершающий цикл в программе "Татнефти" по созданию и развитию нового класса грузовых шин ЦМК и сопутствующих сервисов. С учетом общих тенденций рынка это решение "Татнефти" эксперты называют стратегическим. Да и для потребителей восстановительное производство под крылом "Татнефти" будет гарантией высокого качества.
Будущий завод разместится на территории НЗШ ЦМК. Сейчас здесь уже активно ведутся строительные работы. Пуск в эксплуатацию ожидается в первой половине 2015 года.
Сбор использованных шин и последующая реализация уже восстановленных будут вестись через дилерскую сеть торгового дома "Кама" (генеральный дистрибьютор продукции шинного комплекса "Татнефти") и шинные центры Tyre&Service. Стоимость таких шин будет ниже новых, или же сдающие старую покрышку оплатят лишь стоимость услуги по восстановлению.
Итальянский партнер, являющийся одним из лидеров в Европе в секторе восстановления шин, предоставил в распоряжение СП свое уникальное оборудование, технологии, многолетний опыт по восстановлению шин, обучил персонал и будет в дальнейшем вести сопровождение проекта. "Татнефть" со своей стороны предоставила необходимые площади, кадры работников, а также свой опыт реализации проектов в России. При этом представители Marangoni ("Марангони") и "Татнефти" пришли к выводу, что СП обладает значительным потенциалом и его создание является первым шагом для развития сотрудничества.
Наиль Маганов - генеральный директор ОАО "Татнефть":
- В поступательном развитии шинного комплекса "Татнефти" наметился новый этап. Он вытекает из современных реалий на высококонкурентных рынках автошин. Имея собственные заводы, логично заполнить новую нишу, предложив рынку сравнительно дешевые, но с гарантированным качеством восстановленные шины. В сегодняшних непростых для страны экономических условиях мы создаем еще одно современное производство и вносим свой вклад в стабилизацию социально-экономического положения Татарстана и России в целом.
Анвар Вахитов - директор ООО "УК "Татнефть-Нефтехим":
- Проект по восстановлению шин задумывался давно, проделана огромная работа как со стороны компании Marangoni, так и ОАО "Татнефть". На данном этапе мы исследовали рынок этого бизнеса, обучили людей, получили оборудование. За годы работы Нижнекамского завода шин ЦМК накоплены первые каркасы для восстановления. Мы надеемся, что успешно запустим совместное с Marangoni предприятие, тем более в нашем регионе таких производств нет. Мы будем восстанавливать не только наши шины под маркой "Кама", но и грузовые ЦМК-шины других брендов.
Цалик Портной - исполнительный директор ООО "Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин":
- С момента пуска завода мы произвели более 2 миллионов ЦМК-шин. Это продукт третьего поколения, более надежный, качественный, что понимают наши потребители и делают свой выбор в пользу безопасности и значительной экономии средств. Тестирования автоперевозчиками показывают, что ходимость ЦМК-шин нижнекамского производства на уровне лучших мировых образцов. После запуска нового производства за счет современных технологий восстановления шин срок их эксплуатации существенно увеличится. Мы постоянно расширяем ассортимент шин - сегодня это 54 товарные позиции, совместно с научно-техническим центром "Кама" постоянно совершенствуем уже выпускаемые модели.
nkm2.jpg
Справка
Группа "Марангони" (Marangoni) учреждена в 1945 году в итальянском городе Роверето и состоит из частных компаний. Marangoni активно занимается восстановлением шин, а также разработкой технологий и оборудования для производства новых шин и их восстановления. Дочерняя фирма в Германии Marangoni Retreading Systems является одним из мировых лидеров в области разработки и поставки технологий, оборудования и материалов по восстановлению шин по всему миру.
Фото: business-gazeta.ru
БИЗНЕС Online