← Автомобильные грузоперевозки

"После российских санкций мы получили удар в спину от стран ЕС"

Требования, которые ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков на европейском рынке, попытаются оспорить в Европейской комиссии. Два министерства просят Комиссию выяснить, почему в Германии начинают применять новый учет зарплаты для иностранных водителей, а в Бельгии и Франции - их правила отдыха.

Требования, которые ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков на европейском рынке, попытаются оспорить в Европейской комиссии. Два министерства просят Комиссию выяснить, почему в Германии начинают применять новый учет зарплаты для иностранных водителей, а в Бельгии и Франции - их правила отдыха.
С начала этого года в Бельгии водители по выходным дням не имеют права спать в своих грузовиках. Они обязаны искать для этого мотели или гостиницы. Схожие меры хочет применить и Франция. А Германия приняла закон, что иностранные водители, проезжающие транзитом через Германию, должны получать установленную здесь минимальную оплату - 8,5 евро в час.
Из-за этого компании должны регистрироваться, предоставить список сотрудников и справки о их зарплате. Литовские перевозчики говорят, что эти немецкие требования, которые ограничивают свободное движение услуг, вызывают много суматохи и просто выталкивают их из европейского рынка.
"У нас хотят отнять хлеб, у нас хотят отнять рынок. Значит в ЕС нет свободного движения услуг. В таком случае, нас, как перевозчиков, на этом рынке не приветствуют. Они бы хотели закрыться и нас туда не пускать, для того чтобы цены снова стали высокими и удобными для них", - говорит директор "Krautoma", представитель ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилис.
"Мне не известны точные цели данной инициативы, но, в каком-то смысле, они просто лезут в дела других стран. Я бы понял, если бы это применялось для каботажных перевозок, выполняемых в Германии, чтобы не было демпинга, для одинаковых условий конкуренции. Но для транзита - а Германия является крупнейшей транзитной страной - это своего рода проявление протекционизма", - говорит президент "Linava" Альгимантас Кондрусявичус.
Пострадавшие от российских санкций перевозчики говорят, что чувствуют себя так, как будто получили удар в спину от стран Союза. Поэтому ждут помощи или хотя бы объяснений от Европейской Комиссии, письмо для которой готовят Министерство труда и социальной защиты, а также Министерство путей сообщения.
"Мы подготовили заявление, согласовав его с другими инстанциями, и в ближайшее время, скорей всего завтра, отправим его в ЕК. Такие заявления представили и другие страны", - говорит директор Департамента дорог и гражданской авиации при Министерстве путей сообщения Гражвидас Йокубаускас.
Объяснений, связанных с действиями Германии, от ЕК ждут перевозчики Польши, Венгрии, Болгарии. А в Литве мелкие перевозчики ждут скорейших решений, боясь, что они не переживут два или три года. Обычно столько продолжаются все процедуры в ЕК.
Фото: delfi.lv
Cargonews