На специально построенный причал крупнотоннажного оборудования ООО "РН-Туапсинский НПЗ" доставлена колонна гидрокрекинга. Вес доставленной колонны - 159 тонн, длина 35 метров, диаметр - 6,36 метра. Это одна из последних поставок крупнотоннажного оборудования комбинированной установки №2 в рамках строительства нового Туапсинского завода. Колонна станет основной частью строящегося комплекса гидрокрекинга, который обеспечит выпуск дизельного топлива высшего экологического стандарта - "Евро 5".
Судно с колонной преодолело путь в 9,2 тысячи морских миль, пройдя по водам 7 морей.
Для строительства комплекса гидрокрекинга, являющегося объектом II очереди реконструкции ООО "РН-Туапсинский НПЗ", ранее было доставлено 6 реакторов весом до 1400 тонн и длиной до 42,5 м.
Масштабная инвестиционная программа ОАО "НК "Роснефть" предусматривает увеличение мощности старейшего в отрасли нефтеперерабатывающего предприятия до 12 млн. тонн нефти в год, глубины переработки - до 98,5%. Индекс сложности Нельсона возрастет до 9 и достигнет уровня аналогичных показателей НПЗ в Западной Европе. Предприятие будет производить широкий спектр нефтепродуктов, отвечающих самым высоким экологическим требованиям. В ходе реконструкции особое внимание уделяется повышению уровня промышленной безопасности. Строительство нового завода осуществляется в три этапа.
Первый этап успешно завершен в октябре 2013 года. В церемонии пуска ЭЛОУ-АВТ-12 принял участие президент России Владимир Путин, что говорит о значимости объекта.
После ввода объектов второй очереди в эксплуатацию, ТНПЗ приступит к выпуску бензинов, дизельного топлива стандарта "Евро-5", а также авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки "Флексикокинг", предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков. Она позволит довести показатель глубины переработки нефти до максимального высокого значения.
Строительство нового завода на территории Туапсинского НПЗ проходит без остановки действующего производства. Ввод в эксплуатацию первой очереди Туапсинского НПЗ уже позволил создать более 400 новых рабочих мест. Модернизация Туапсинского НПЗ обеспечит растущие потребности в высококачественных моторных топливах Юга России. Кроме того, учитывая уникальное географическое положение и перевалочные мощности Компании в Туапсе, расширяются возможности по альтернативе экспорта нефтепродуктов.
Кстати, выгрузка крупногабаритных грузов на морском побережье России накатным методом (РО-РО) без посадки баржи на грунт была выполнена впервые в Туапсе летом 2012 года. Для разгрузки тяжелого оборудования был построен специальный причал.
Транспортировка осуществлялась самоходными многоосными платформами. С их помощью оборудование было подвезено к месту хранения и размещено на специальных опорах. Наиболее сложным и трудоемким этапом операции стала выгрузка уникального по весогабаритным характеристикам 1400-тонного реактора, которая была завершена в сентябре прошлого года.
На уникальной операции по перевозке крупногабаритной колонны для нефтеперерабатывающего завода присутствовал блогер Виталий Рагулин, который сделал фоторепортаж о транспортировке.
Почти две недели ждали погоды - окончания шторма, чтобы судно с колонной могло причалить максимально безопасно.
И вот колонна гидрокрекинга погружена на специальное транспортное модульное средство. Длина тележки и количество осей впечатляют.
Грузоподьемность таких модульных транспортных средств - от 100 до 5000 тонн.
Вес колонны гидрокрекинга равномерно распределен по платформе автопоезда.
Транспортировка колонны началась после полуночи.
Колонне предстояло проделать путь около двух километров от причала на Туапсинский НПЗ.
Во время движения колонна пересекала железнодорожную ветку и участок федеральной трассы "Джубга - Сочи".
Скорость движения 4?5 км/ч. За движением колонны внимательно наблюдали сотрудники предприятия.
Во время движения внимания удостаивалось каждое колесо - ведь на него давит огромный вес.
Я смотрел на транспортировку колонны и думал о строительстве египетских пирамид. Современная техника позволяет перевозить такие грузы на большие расстояния, а как мучились древние египтяне - не представляю. Ведь даже с такой мощной техникой перевозка подобных грузов - целая наука, транспортировка проводится с учетом всех особенностей местности.
Перед небольшим подъемом при помощи троса к автопоезду присоединился еще один тягач.
Сотрудники говорят, что самое сложное - это преодоление железнодорожного полотна. Необходимо выделить сроки технологического "окна", выделенного железной дорогой.
Службы работали слаженно, и колонна без задержек и остановок пересекла железнодорожное полотно.
Огромная колонна, похожая на часть космического корабля, не спеша двигалась в направлении НПЗ. Такое грандиозное зрелище увидишь не каждый день!
Эта колонна - не только негабаритная, она еще и необходима для дальнейшего производства - с ней обращались крайне внимательно и осторожно, как с хрустальной вазой.
Остановка перед участком федеральной трассы "Джубга - Сочи".
Чтобы колонна не зацепила провода, пришлось поднять линии электропередач.
Прибыли сотрудники ДПС, чтобы перекрыть участок федеральной трассы.
В дневное время такое перекрытие трассы могло бы вызвать пробки, а ночью неудобств не создали - движение минимальное.
Сотрудники внимательно следили за транспортным модулем на всем протяжении пути.
Через два часа с момента старта у причала колонна заехала на Туапсинский НПЗ.
Фото: rrnews.ru, Виталий Рагулин