"Камаз" решил передать ряд непрофильных активов на аутсорсинг. Вчера в Набережных Челнах журналистам презентовали "Челны агрегат" - дочернее предприятие Лениногорского механического завода (ЛМЗ), которое будет выпускать масляные насосы для двигателей "Камаз" поколений "Евро-1", "Евро-2" и "Евро-3", а также для военной техники, которая производится в Челнах.
Пока новое предприятие, как и его крупный заказчик испытывает сложности. С начала года объемы производства упали на 30% от намеченных планов, рассказала директор по развитию ЛМЗ Гульсина Шашкова. Зависимость от автозавода составляет 95%, поэтому наметившийся упадок производства на "Камазе" отражается и на деятельности "Челны агрегата".
Лениногорский механический завод специализируется на производстве автокомпонентов для нужд "Камаза". Сама идея строительства и развития производственной площадки в Набережных Челнах возникла еще в августе 2012 года. Тогда было решено включить предприятие в программу реинжиниринга автомобильного производства с выводом активов "Камаза" на аутсорсинг и передачей оборудования для освоения серийного производства масляных насосов для двигателей.
Объект был построен за полтора года, рассказал гендиректор ЛМЗ Олег Якушкин. Предприятие вышло на запуск линий в прошлом сентябре. "Сегодня мы серийно производим 100% потребностей "Камаза", выпуская для компании масляные насосы. Для нас и для "Камаза" это пример положительного опыта работы сторонних инвесторов, участвующих в программе реинжиниринга", - заметил топ-менеджер.
Производственный корпус площадью 3500 кв метров; 2500 кв. м оборудованы обрабатывающими станками. Объем инвестиций в проект составил порядка 200 млн рублей. "Камаз" отдал в арендучасть оборудования, которое при других обстоятельствах компании пришлось бы списать, добавил Якушкин.
"Для нас это взаимовыгодное сотрудничество. Сегодня в этом подразделении работают 84 сотрудника. Основная масса этих людей перешла с "Камаза". С начала года компания работает на четырехдневной рабочей неделе при 12-часовом режиме, рабочие получают за переработанные часы доплату. Средняя зарплата по предприятию составляет 22 400 рублей", - отметил Якушкин. В условиях кризиса средняя заработная плата на "Камазе", с учетом участия в общественных работах - 23 000 рублей, ранее говорил исполнительный директор автопредприятия Юрий Герасимов.
Среднегодовая выручка на одного работника составляет более 2,7 млн рублей. Филиал ЛМЗ будет непосредственно осуществлять поставки на "Камаз", но сам ЛМЗ поставляет свою продукцию на "Уральский автозавод", белорусской компании "Автогидроусилитель" и "ЦФ Кама". Мы рассчитываем, что наше партнерство с автозаводом будет только расширяться", - резюмировал Якушкин.
В планах компании в 2015-2016 годы построить еще один корпус и заполнить пустующий участок новыми станками, чтобы начать выпуск масляных насосов для нового поколения силовых агрегатов Камаза - "Р6". Освоенные 710 кв метров позволят компании создать еще около 50 рабочих мест. Объем инвестиций составит 150 млн рублей.
"Для нас самое основное - это личный пример грамотного аутсорсинга. Сегодня мы отказываемся от части изделий для автомобилей предыдущего поколения, нам нужно освобождать свои производственные мощностипод новые цели и задачи", - заметил на презентации завода гендиректор "Камаза" Сергей Когогин. "Для автограда появление этого предприятия - это дополнительные рабочие места. Город заинтересован, чтобы таких предприятий создавалось как можно больше. Это выгодно всем: городу, нашему главному предприятию - "Камазу" и жителям", - отметил глава горисполкома Наиль Магдеев.
Что такое программа реинжиниринга "Камаза"?
В мае 2014 года был дан старт новому масштабному проекту под названием "Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей". Он является неотъемлемой частью программы стратегического развития "Камаза" до 2020 года. Всего подразумевается три основных этапа. На первом все работы будут касаться кабины. Это первый модуль, рассчитанный на период до конца 2017 года. Параллельно в эти же сроки будет реализовываться вторая фаза - все работы, касающиеся новой гаммы двигателей с экологическим стандартом "Евро-6". Третий модуль охватывает работы по мостам и крупным агрегатам - к 2020 году. Принятая год назад программа стратегического развития до 2020 года предусматривает 62 млрд рублей инвестиций.
Фото: kazanfirst.ru