← Коммерческий транспорт

Лукашенко: МАЗ - нормальный автомобиль, но не продаётся

Белорусское госпредприятие ОАО "МАЗ" не должно быть окончательно загублено, т.к. оно является гордостью постсоветской республики, считает Лукашенко "Мы с КАМАЗом делили Россию. КАМАЗ обвалился - и мы остановились", - заявил 29 апреля Александр Лукашенко, комментируя ситуацию на минском автозаводе во время выступления с посланием к белорусскому народу и Национальному Собранию.

По мнению Александра Лукашенко, ОАО "МАЗ" - "это имиджевое предприятие", и его надо спасать, но не накачкой бюджетными средствами. "Почему мы в МАЗ должны ввалить 100 млрд?", - спросил он, подчёркивая неприемлемость выделения МАЗу денег на выплату "зряплаты".
"Потерять его - смерти подобно, - сказал Лукашенко, - это имиджевое предприятие". "Потеряем этот автомобиль - грош нам цена!", - подчеркнул он.
По мнению Лукашенко, "создали нормальный автомобиль" ("МАЗ"), но продать его не получается. Решением проблемы может стать ограничение на импорт грузовиков и стимулирование сбыта МАЗов на внутреннем рынке. "Только обязательства, железобетонные обязательства, хватит шутить!", - подчеркнул Лукашенко, отмечая важность госрегулирования.
Напомним, идея создания автохолдинга "Росбелавто" путём объединения российского ОАО "КАМАЗ" и белорусского госпредприятия "МАЗ" обсуждалась почти пять лет. Александр Лукашенко неоднократно накладывал вето на реализацию данного проекта, то заявляя, что предпочтительнее интеграция с российской группой "ГАЗ", то вовсе не видел смысла в объединении с российскими партнёрами. Лукашенко также заявлял о мифической "очереди инвесторов" из разных регионов мира, якобы желающих инвестировать в "МАЗ". Тем временем белорусское госпредприятие сокращало продажи на российском рынке, загружало склады неликвидом и перешло на неполную рабочую неделю. Правительство Белоруссии то заявляло, что проект почти готов, то пыталось обвинять российскую сторону (в частности, вице-премьер Владимир Семашко) в торможении проекта, который уже стал символом неспособности властей Белоруссии и России к интеграции даже на уровне нескольких предприятий.
Как сообщало ИА REGNUM, 14 апреля в Минске зампред правительства России Аркадий Дворкович заявил, что для реализации "пяти интеграционных проектов" с Белоруссией в промышленной сфере понадобится политическая воля. По его словам, данные проекты не реализуются и находятся в стадии обсуждения. По его словам, автомобильный холдинг "Росбелавто" не входит в число этих "пяти интеграционных проектов". Дворкович отметил: "Это самый сложный среди проектов, которые рассматривались. По нему нет общего понимания структуры управления".
В итоге осталось четыре "интеграционных проекта" с Белоруссией в промышленной сфере, предполагающих объединение ОАО "Интеграл" и ОАО "Российская электроника" ГК "Ростехнологии", ОАО "Минский завод колесных тягачей" и ГК "Ростехнологии", ОАО "Пеленг" и Федеральное космическое агентство "Роскосмос", ОАО "Гродно Азот" и ОАО "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" либо ООО "Газпром Инвестпроект".
Фото: badcop.ru
Regnum