Неприятность случилась в результате доставки крупногабаритного тяжеловесного груза на Афипский НПЗ. В качестве груза выступала вакуумная колонна для перегонки нефти в высококачественный бензин. Вес колонны был равен 255 тоннам, а диаметр 9 метров. Специалисты компании специально для этого проекта разработали план, согласно которому исключалась вероятность нанесения вреда дорожной инфраструктуре. И все-таки случилось то, что случилось...
Подробностями перевозки такого уникального груза поделился руководитель проекта Константин Домчев. Он также является представителем компании "Спецтяжавтотранс". Константин рассказал журналистам, что груз перевозился на специальной платформе, которая имела 240 колес. "Наши инженера провели детальные расчеты, согласно которым все колоны в 255 тонн должен был распределится на каждое колесо и нагрузка на дорогу от одного колеса была сопоставима с нагрузкой колеса груженного КамАЗа" - рассказал Домчев. Действительно, дорожное покрытие не пострадало, но случилась неприятность с таким объектом дорожной инфраструктуры, как мост.
Когда груженная платформа зашла на мост через реку Убин, произошла деформация балок. Мост этот располагается неподалеку от поселка Коваленко Северского района Краснодарского края. Сам факт деформации был зафиксирован мониторинговой группой, в состав которой входили специалисты управления эксплуатации дорог.
Незамедлительно отреагировал на эту ситуацию начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Андрей Белугин. Он дал указание незамедлительно написать докладную записку, адресованную министру строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерию Жукову. В записке было указанно, что при проходе платформы "Спецтяжавтотранс" со сверхтяжелым грузом для Афипского НПЗ мониторинговой группой зафиксировано деформацию балок моста, из-за которой необходимо его закрывать на капитальный ремонт и прокладывать альтернативный маршрут для автотранспорта.
После этого происшествия правительство Краснодарского края должно провести расследование и выяснить, на ком лежит ответственность и кто будет восстанавливать мост - "Спецтяжавтотранс", Афипский нефтеперерабатывающий завод или кто то еще.
Фото: yerkramas.org