Как стало известно ИА "Приморский репортёр", конфликтная ситуация в Лесозаводске с пограничным переходом "Марково" (который соединяет Марково и китайский Хулинь) достигла апогея: в ближайшие месяцы погранпереход может прекратить свое существование. По имеющейся информации погранпереход может быть вообще закрыт, и тогда хозяевам логистических компаний придется искать "объездные пути", что приведет к удорожанию транспортных услуг.
Напомним, что конфликт возник между собственниками частной дороги в лице ООО "Сунгач" и ООО "ПЖХ "Ружино" с одной стороны (оба предприятия обеспечивают бесперебойную работу ДАПП "Марково" и пропускной режим) и хозяевами некоторых компаний-перевозчиков, чьи грузовики с перегруженными осями приводят в негодность дорогу в погранпереходе. На дороге действует ограничение нагрузки на ось в 4 тонны, однако весовой контроль показывает, что грузовики проезжают с 8, а то и с 10 тоннами.
"Сунгач" и "ПЖХ "Ружино" пытаются остановить это беззаконие и, в том числе, путем ограничения проезда перегруженных машин. Пытаются "Сунгач" и "ПЖХ "Ружино" получать компенсацию за "убийство" дорог: 4 тонны на ось и 10 тонн на ось - согласитесь, разница большая. Сотня таких "перегруженных" фур способна истереть асфальт в "нанопыль".
Однако, попытка навести порядок на ДАПП "Марково" вызвала прессинг со стороны местных силовиков: особенно старается Лесозаводский ОБЭПиК (отдел по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией) и местные гаишники: "полиционеры" почему-то стремятся сделать так, чтобы перегруженные грузовики благополучно пересекли "заслоны" ООО "Сунгач" и благополучно поехали с перегруженными осями по приморским дорогам дальше, по пути "раздавливая" и остальные дороги - краевые и муниципальные. Видимо, у местной полиции есть собственное дорожное законодательство. Приморская транспортная прокуратура тоже не осталась в стороне: материалы ее проверок свидетельствуют о том, что абсолютно неважно, перегруженный грузовик или нет - он должен беспрепятственно проезжать через ДАПП "Марково".
Как стало известно ИА "Приморский репортер",
владельцы погранперехода устали от борьбы с силовиками "местного разлива" и рассматривают возможность: его полного закрытия и временной консервации.
Тогда "не при делах" останутся и пограничники, и таможенники, и владельцы "грузовозных" компаний. Как говорится, нет погранперехода - нет и беззакония. Только вот "угасание" погранпереходов мало стыкуется с политикой развития ТОРов в Приморье, о которых столько радеет краевая власть. Наверное, случись закрытие ДАПП "Марково", в КНР очень сильно удивятся - а как такое вообще могло случиться в период якобы активизации международного сотрудничества между Россией и КНР? Да и логистическим компаниям, наверное, придется искать другие маршруты из Хулиня, а такие "дополнительные километры" всегда приводят к удорожанию:
Фото: primorye24.ru